Совершенствование системы распределения работы на Белорусской железной дороге, страница 3

  • согласование в рамках Дирекции совета по железнодорожному транспорту сквозных назначений и отправительских маршрутов межгосударственного назначения;
  • выделение отправительских ускоренных технологических маршрутов, а так же маршрутов из порожних вагонов, образующихся на станциях Белорусской железной дороги, оценка их эффективности исходя из эксплуатационных затрат и доходов от перевозки;
  • оценка внутридорожных сквозных назначений при условии максимального увеличения дальности их следования на полигоне дороги;
  • организация вагонопотоков по постоянному расписанию на железнодорожных направлениях с небольшими объемами вагонопотока, включая организацию вагонопотока между станциями, обслуживающими областные центры РБ; оценка формирования групповых поездов между сортировочными и участковыми станциями по постоянному расписанию с дифференцированными нормами веса и длины составов.

Комплексный подход решения задачи распределения сортировочной работы предполагает:

  • формирование общей системы выполнения процедур расчета;
  • разработка методики расчета для каждого этапа решения отдельных или связанных задач;
  • автоматизация процедуры расчета для решения задачи в долгосрочном плане (на год) и оперативном режиме (на месяц, либо при необходимости перераспределения работы);
  • формирование базы данных для расчета в автоматизированном режиме.

Рисунок 6.2 – Схема комплексного расчета плана формирования поездов и отправительской маршрутизации

7 Мероприятия по совершенствованию системы распределения сортировочной работы на дороге

В методологическом плане

  • Совершенствовать методологию оптимизации распределения сортировочной работы между сортировочными станциями на основе реализации логистических принципов перевозки грузов и соблюдения основополагающих критериев: времени доставки и минимизации эксплуатационных затрат.
  • Разработать систему эталонов времени следования вагонов между выделенными станциями полигона.
  • Разработать комплекс методик организации вагонопотоков на полигоне дороги и распределения сортировочной работы между станциями.

В техническом плане

  • Разработать план поэтапного переоснащения станций современными устройствами АСУСС, позволяющими автоматизировать процесс поездообразования с учетом возможного перераспределения сортировочной работы.
  • Модернизация основных сортировочных комплексов дороги (Барановичи, Гомель, Витебск) с последующей их загрузкой транзитным потоков с переработкой.

В информационном плане

  • В рамках АСОУП решить комплекс взаимосвязанных задач:
  • задачу комплексной системы расчета плана формирования и распределения сортировочной работы на полигоне железной дороги;
  • задачу оперативной корректировки плана формирования и перераспределения сортировочной работы при изменении структуры и объемов вагонопотока по железнодорожным направлениям;
  • задачу оперативной корректировки плана формирования на основе оценки текущего поездообразования (основополагающим принять принцип увеличения дальности следования поездов без увеличения эксплуатационных расходов и увеличения простоя вагонов, особенно иных государств-собственников).
  • Разработка и внедрение в АСУ СС прикладных задач по сбору статистической информации, касающейся системы организации вагонопотоков и поездообразования на станциях: параметры накопления по направлениям следования вагонов, поэлементный простой вагонов на станции; затрат времени перецепки поездных локомотивов, затрат на переработку вагонов и т.д.).
  • Совершенствование и унификация баз данных на нижнем (станционном) уровне для последующего вычисления количественных параметров для расчета плана формирования поездов.

В организационном плане