-
согласование в рамках Дирекции совета по железнодорожному транспорту сквозных назначений и отправительских маршрутов межгосударственного назначения;
-
выделение отправительских ускоренных технологических маршрутов, а так же маршрутов из порожних вагонов, образующихся на станциях Белорусской железной дороги, оценка их эффективности исходя из эксплуатационных затрат и доходов от перевозки;
-
оценка внутридорожных сквозных назначений при условии максимального увеличения дальности их следования на полигоне дороги;
-
организация вагонопотоков по постоянному расписанию на железнодорожных направлениях с небольшими объемами вагонопотока, включая организацию вагонопотока между станциями, обслуживающими областные центры РБ; оценка формирования групповых поездов между сортировочными и участковыми станциями по постоянному расписанию с дифференцированными нормами веса и длины составов.
Комплексный подход решения задачи распределения сортировочной работы предполагает:
-
формирование общей системы выполнения процедур расчета;
-
разработка методики расчета для каждого этапа решения отдельных или связанных задач;
-
автоматизация процедуры расчета для решения задачи в долгосрочном плане (на год) и оперативном режиме (на месяц, либо при необходимости перераспределения работы);
-
формирование базы данных для расчета в автоматизированном режиме.
Рисунок 6.2 – Схема комплексного расчета плана формирования поездов и отправительской маршрутизации
7 Мероприятия по совершенствованию системы распределения сортировочной работы на дороге
В методологическом плане
-
Совершенствовать методологию оптимизации распределения сортировочной работы между сортировочными станциями на основе реализации логистических принципов перевозки грузов и соблюдения основополагающих критериев: времени доставки и минимизации эксплуатационных затрат.
-
Разработать систему эталонов времени следования вагонов между выделенными станциями полигона.
-
Разработать комплекс методик организации вагонопотоков на полигоне дороги и распределения сортировочной работы между станциями.
В техническом плане
-
Разработать план поэтапного переоснащения станций современными устройствами АСУСС, позволяющими автоматизировать процесс поездообразования с учетом возможного перераспределения сортировочной работы.
-
Модернизация основных сортировочных комплексов дороги (Барановичи, Гомель, Витебск) с последующей их загрузкой транзитным потоков с переработкой.
В информационном плане
-
В рамках АСОУП решить комплекс взаимосвязанных задач:
-
задачу комплексной системы расчета плана формирования и распределения сортировочной работы на полигоне железной дороги;
-
задачу оперативной корректировки плана формирования и перераспределения сортировочной работы при изменении структуры и объемов вагонопотока по железнодорожным направлениям;
-
задачу оперативной корректировки плана формирования на основе оценки текущего поездообразования (основополагающим принять принцип увеличения дальности следования поездов без увеличения эксплуатационных расходов и увеличения простоя вагонов, особенно иных государств-собственников).
-
Разработка и внедрение в АСУ СС прикладных задач по сбору статистической информации, касающейся системы организации вагонопотоков и поездообразования на станциях: параметры накопления по направлениям следования вагонов, поэлементный простой вагонов на станции; затрат времени перецепки поездных локомотивов, затрат на переработку вагонов и т.д.).
-
Совершенствование и унификация баз данных на нижнем (станционном) уровне для последующего вычисления количественных параметров для расчета плана формирования поездов.
В организационном плане