Процесс бюджетирования и контроля в холдинговых компаниях

Страницы работы

Содержание работы

Процесс Бюджетирования и Контроля в Холдинговых Компаниях.

Бюджет от «А до Я»

1) Сбор информации о компании; 2) Разработка и анализ стратегической позиции компании; 3) Этапы составления Бюджета; 4) Консолидированный Бюджет; 5) Определение контрольных показателей для оценки деятельности подразделений; 6) Мотивация менеджеров/сотрудников по результатам выполнения бюджета….

Ключевые термины.

  • Холдинг (западное определение) -
  • " корпорация, в состав активов которой входят пакеты акций других предприятий, достаточные для получения контроля над их управлением и операциями".
  • Холдинг (российское определение) -
  • " совокупность двух или более юридических лиц (участников холдинга), связанных между собой отношениями по управлению одним из участников холдинга (головной компанией) на основе права головной компании определять принимаемые им решения ".

Ключевые термины.

  • Контрольный пакет акций - любая форма участия в капитале предприятия, которая обеспечивает безусловное право принятия или отклонения определенных решений на общем собрании его участников и в его органах управления.

Анализ Холдинговой Структуры.

Организационная структура Холдинга:

Организационно-правовая форма предприятия

Организационная структура управления

Организационная структура бизнес-единиц

Организационная структура управления отделами предприятия

Цель анализа организационной структуры

1) Определение статуса предприятия в рамках законодательного регулирования 2) Определение налогового статуса предприятия (консолидированная группа налогоплательщиков ?) 3) Определение всех бизнес-единиц, входящих в Холдинг и их взаимоотношения (произ., финан..) 4) Определение взаимоотношений между отделами, их специализацию и ответственность в рамках единого управления...

Цель анализа организационной структуры

  • Анализ центров ответственности в Холдинге важен для определения соответствующих бюджетных показателей и их последующего контроля..
  • Центры ответственности:
    • Центр Затрат (Сost Center)
    • Центр Продаж (Revenue Center)
    • Центр Прибыли (Profit Center)
    • Центр Инвестиций (Investment Center)
    • Центр Непроизводственных Расходов (Discretionery Expense Center)

Центр Затрат (Сost Center)

 

Стандарты по производству продукции

Стандарты по выпуску продукции

  • стандарты по количеству и цене используемого материала
  • стандарты по постоянным издержкам
  • стандарты по использованию трудовых ресурсов

  • стандарты по качеству выпускаемой продукции
  • определение временных стандартов по выпуску продукции

Центр Затрат (Сost Center)

 Анализ эффекта и эффективности использования контролируемых затрат Эффект - степень достижения подразделением утвержденной производственной программы с необходимым уровнем качества и своевременности исполнения. Эффективность - соотношение между затратами и результатом. Чем меньше средств затрачено для выпуска данного количества объемы, тем выше эффективность.

Центр Продаж (Revenue Center)

- 1-й уровень ответственности - 2-й уровень ответственности - Переход от тонн в денежное выражение  - необходимый уровень контроля

Продажи (т) + Структура продаж

ЦЕНА

Продажи (РУБ)

Продажи, Скидки

Центр Прибыли (Profit Center)

- Уровень ответственности - Принимаемые решения - Уровень контроля

Производство + Продажи

  • Что производить?
  • Как производить?
  • Сколько производить ?
  • Цена продажи и т.д...

Прибыль

Центр Инвестиций (Investment Center)

- Уровень ответственности - Уровень контроля

Производство + Продажи Оборотный капитал + Инвестиции

Отдача от Инвестиций (ROI) Чистая Прибыль

Консолидированный Бюджет Холдинга.

  • Роль бюджета в системе стратегического планирования и контроля компании
  • Этапы реализации бюджета
  • Консолидация бюджетной информации (на уровне Отчета о П/У)

Роль бюджета в системе планирования и контроля.

Миссия

Цели и Задачи

Долгосрочный план

Стратегия

Бюджет

Система контрольных показателей

Финансовые результаты

Система корректировок

Стратегическое планирование….

 

Причины существования компании на рынке (специализация, качество)

Миссия

Позиция на рынке, прибыльность, удовлетворение потребностей клиентов, развитие сотрудников компании и т.п..

Цели

  • Быть к 2005 году лидером в производстве ….. ….
  • К 2003 добиться 100% удовлетворения потребностей клиентов в области ……..

Задачи

Стратегическое планирование….

Быть к 2005 году лидером в производстве ….. ….

Задачи

  • Компания определяет основные бизнес направления..
  • Стратегия к выполнению: - рост (  доли на рынке) - удержание доли на рынке - выжимание максимальной прибыли

Стратегия

Бизнес Единица 3

Бизнес Единица 1

Бизнес Единица 2

  • Уровень продукции?
  • Инновации?

 Роль бюджета в системе планирования и контроля.

  • 1 ШАГ. Долгосрочное планирование (3-5 лет):
  • Долгосрочный план сопровождается бюджетом капиталовложений и составлением финансовой отчетности на период плана (3 - 5 лет).

  • Завоевание нового рынка - страна?
  • Производство продукции - страна?
  • Расширение ассортимента, новые продукты?
  • Организационные изменения?
  • Методы и каналы продаж?

 Бюджет Капиталовложений.

  • Производство
  • Продажи и Дистрибуция
  • Администрация
  • Научные разработки
  • Информационные технологии

Области капиталовложений

  • Рационализация
  • Замена существующего оборудования
  • Улучшение условий труда, мер безопасности
  • Производство новых продуктов
  • Улучшение качества

Похожие материалы

Информация о работе