Процесс бюджетирования и контроля в холдинговых компаниях, страница 3

Отчет о П/У

Стандартная форма

После преобразования

ОЦЕНКА МЕНЕДЖЕРОВ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

Контролируемая прибыль может соотноситься с контролируемыми активами (инвестициями).

ЦЕЛЬ АНАЛИЗА И БАЗА ДЛЯ СРАВНЕНИЯ:

МЕНЕДЖЕР

ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

  • БЮДЖЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
  • ПОКАЗАТЕЛИ ПРОШЛОГО ПЕРИОДА
  • ПОКАЗАТЕЛИ ДРУГИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
  • ПОКАЗАТЕЛИ СОПОСТАВИМЫХ КОМПАНИЙ ИЛИ В СРЕДНЕМ ПО ОТРАСЛИ

  • ЛЮБАЯ ОЦЕНКА ДОЛЖНА УЧИТЫВАТЬ ИЗМЕНЕНИЕ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СРЕДЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ.

Этапы реализации бюджета

Модель бюджета.

Продажи: цель

Необходимые условия

Производство

Объем продаж

Финансы

  • текущие мощности?
  • Новые?

  • расширение своей доли на рынке?
  • выход на новые рынки?

  • расчет финансовых показателей

  • Бюджет П/У,
  • Бюджет Баланса
  • Бюджет движения денежных средств

Этапы реализации бюджета.

  • 1 ШАГ. Исследование орг-структуры компании:
  • - определение всех компаний, входящих в структуру;
  • - определение бизнес-направлений в компании.
  • 2 ШАГ. Составление Бюджета П/У:
  • бюджет продаж;
  • бюджет производства;
  • бюджет стоимости сырья;
  • бюджет покупки сырья;
  • бюджет по персоналу;
  • бюджет себестоимости проданных товаров.

Этапы реализации бюджета.

  • Бюджет Прибылей/Убытков:
  • 1 ШАГ. Бюджет продаж.
  • объем в тоннах (за месяц, квартал)
  • цена за единицу (за месяц, квартал)
  • объем в тоннахцена за единицу = продажи
  • 2 ШАГ. Бюджет производства.
  • объем продаж  объем производства, НО:
  • д.б. корректировка объемов продаж на конечное/начальное сальдо запасов на складе
  •  объем продаж + конечное сальдо - начальное сальдо = объем производства.

2 ШАГ. Бюджет производства.

ОЦЕНКА СТОКОВ ВЛИЯЕТ НА ПРИБЫЛЬ КОМПАНИИ:

?

  • Большие стоки  высокие издержки по хранению.
  • Большие стоки  увеличение рисков, связанных с порчей продукта.
  • Большие стоки  необоснованные инвестиции, связанные с производством новых продуктов и установкой дополнительного оборудования.
  • Низкая оценка стоков  упущенные продажи, потери клиентов.

1 ШАГ. Бюджет продаж. Комментарии….. 1) Зафиксировать обменный курс и темп инфляции на бюджетный период….. 2) Девальвация может быть ниже инфляции! 3) Проанализировать изменение цен на сырье…  Учитывая ценовую стратегию компании выработать ценовую политику на бюджетный период

1 ШАГ. Бюджет продаж.

ЦЕНЫ

Продажные (третьим лицам)

Трансфертные (внутренние)

  • В период составления бюджета необходимо также определить политику трансфертных цен между дочерними компаниями.

  • Установление трансфертной цены влияет на выбор контрольных показателей деятельности подразделения.

2 ШАГ. Бюджет Производства.

Этапы реализации бюджета.

  • 3 ШАГ. Бюджет стоимости сырья и материалов на 1 ед.
  • определить необходимое сырье для всей производимой продукции компании
  • определить стоимость каждого компонента сырья на 1 ед. продукции
  • определить количественную потребность каждого компонента сырья на 1 ед.
  •  стоимость сырья и материалов на 1 ед. = стоимость (на 1 ед.)  количество (на 1 ед.)

3 ШАГ. Бюджет стоимости сырья и материалов.

  • Комментарии…
  • Отдел закупок дает бюджетную цену по сырью, упаковке и др. материалам.
  • Производственный отдел при сотрудничестве с прикладной группой, маркетингом утверждает рецептуры.
  • Рецептуры позволяют определить количественную потребность сырья и материала для каждого продукта, группы, категории продуктов.

Этапы реализации бюджета.

  • 4 ШАГ. Бюджет покупки сырья и материалов.
  • из бюджета производства взять зафиксированные объемы (тонны)
  • из бюджета стоимости сырья и материала на 1 ед. взять количественную оценку величины каждого компонента сырья и материала на 1 ед.
  • количество единиц (объемы)  количественную потребность каждого компонента сырья и материала на 1 ед. объема = требуемое количество покупки сырья и материалов на весь объем продаж