Отчет о П/У
Стандартная форма
После преобразования
ОЦЕНКА МЕНЕДЖЕРОВ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
Контролируемая прибыль может соотноситься с контролируемыми активами (инвестициями).
ЦЕЛЬ АНАЛИЗА И БАЗА ДЛЯ СРАВНЕНИЯ:
МЕНЕДЖЕР
ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
-
БЮДЖЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
-
ПОКАЗАТЕЛИ ПРОШЛОГО ПЕРИОДА
-
ПОКАЗАТЕЛИ ДРУГИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
-
ПОКАЗАТЕЛИ СОПОСТАВИМЫХ КОМПАНИЙ ИЛИ В СРЕДНЕМ ПО ОТРАСЛИ
-
ЛЮБАЯ ОЦЕНКА ДОЛЖНА УЧИТЫВАТЬ ИЗМЕНЕНИЕ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СРЕДЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ.
Этапы реализации бюджета
Модель бюджета.
Продажи: цель
Необходимые условия
Производство
Объем продаж
Финансы
-
расширение своей доли на рынке?
-
выход на новые рынки?
-
расчет финансовых показателей
-
Бюджет П/У,
-
Бюджет Баланса
-
Бюджет движения денежных средств
Этапы реализации бюджета.
-
1 ШАГ. Исследование орг-структуры компании:
-
- определение всех компаний, входящих в структуру;
-
- определение бизнес-направлений в компании.
-
2 ШАГ. Составление Бюджета П/У:
-
бюджет продаж;
-
бюджет производства;
-
бюджет стоимости сырья;
-
бюджет покупки сырья;
-
бюджет по персоналу;
-
бюджет себестоимости проданных товаров.
Этапы реализации бюджета.
-
Бюджет Прибылей/Убытков:
-
1 ШАГ. Бюджет продаж.
-
объем в тоннах (за месяц, квартал)
-
цена за единицу (за месяц, квартал)
-
объем в тоннахцена за единицу = продажи
-
2 ШАГ. Бюджет производства.
-
объем продаж объем производства, НО:
-
д.б. корректировка объемов продаж на конечное/начальное сальдо запасов на складе
-
объем продаж + конечное сальдо - начальное сальдо = объем производства.
2 ШАГ. Бюджет производства.
ОЦЕНКА СТОКОВ ВЛИЯЕТ НА ПРИБЫЛЬ КОМПАНИИ:
?
-
Большие стоки высокие издержки по хранению.
-
Большие стоки увеличение рисков, связанных с порчей продукта.
-
Большие стоки необоснованные инвестиции, связанные с производством новых продуктов и установкой дополнительного оборудования.
-
Низкая оценка стоков упущенные продажи, потери клиентов.
1 ШАГ. Бюджет продаж.
Комментарии…..
1) Зафиксировать обменный курс и темп инфляции на бюджетный период…..
2) Девальвация может быть ниже инфляции!
3) Проанализировать изменение цен на сырье…
Учитывая ценовую стратегию компании выработать ценовую политику на бюджетный период
1 ШАГ. Бюджет продаж.
ЦЕНЫ
Продажные (третьим лицам)
Трансфертные (внутренние)
-
В период составления бюджета необходимо также определить политику трансфертных цен между дочерними компаниями.
-
Установление трансфертной цены влияет на выбор контрольных показателей деятельности подразделения.
2 ШАГ. Бюджет Производства.
Этапы реализации бюджета.
-
3 ШАГ. Бюджет стоимости сырья и материалов на 1 ед.
-
определить необходимое сырье для всей производимой продукции компании
-
определить стоимость каждого компонента сырья на 1 ед. продукции
-
определить количественную потребность каждого компонента сырья на 1 ед.
-
стоимость сырья и материалов на 1 ед. = стоимость (на 1 ед.) количество (на 1 ед.)
3 ШАГ. Бюджет стоимости сырья и материалов.
-
Комментарии…
-
Отдел закупок дает бюджетную цену по сырью, упаковке и др. материалам.
-
Производственный отдел при сотрудничестве с прикладной группой, маркетингом утверждает рецептуры.
-
Рецептуры позволяют определить количественную потребность сырья и материала для каждого продукта, группы, категории продуктов.
Этапы реализации бюджета.
-
4 ШАГ. Бюджет покупки сырья и материалов.
-
из бюджета производства взять зафиксированные объемы (тонны)
-
из бюджета стоимости сырья и материала на 1 ед. взять количественную оценку величины каждого компонента сырья и материала на 1 ед.
-
количество единиц (объемы) количественную потребность каждого компонента сырья и материала на 1 ед. объема = требуемое количество покупки сырья и материалов на весь объем продаж