Отчет по учебной практике в областном исполнительном комитете и главном управлении юстиции по обращениям граждан, страница 9

Необходимо отметить, что заполненные полностью книги помещаются в хранилище, куда воспрещен вход посторонним. В хранилище для книг, содержащих записи актов об усыновлении, существует отдельная закрытая комната для обеспечения их наибольшей сохранности. Книги расположены систематизировано соответственно районам Гомельской области и города Гомеля. На корешок каждой книги также наносится свой номер: сначала наносится номер вида актовой записи (например, 1 соответствует записи актов о рождении, 2 – смерти, 3- заключении брака, 4- расторжении брака, 5 – установлении отцовства, 6 – усыновлении, 7 – о перемене имени), затем годы, в которые зарегистрированы записи актов, размещенные в данной книге, потом район области либо города. Ниже перечисляются ЗАГСы, из которых поступили записи актов, номера данных записей и номер книги в регистре. Согласно данной нумерации довольно легко найти нужную запись. О совершении актовой записи заявителю выдается свидетельство, но для того, чтобы его восстановить, т. е. выдать дубликат, граждане обращаются именно в архив органов ЗАГС. Сам порядок регистрации актов гражданского состояния утвержден постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 декабря 2005 г.  Изменения, дополнения в актовые записи также вносятся в архиве (например, в запись акта о рождении вносятся сведения об отце ребенка на основании записи акта об установлении отцовства или в запись акта о заключении брака вносится отметка о его расторжении на основании справки о вступлении в силу решения суда о расторжении брака). Сначала ставится штамп, в котором указано, на основании чего расторгается брак (решение суда или регистрация его в органах ЗАГС (для браков, расторгнутых по решениям судов, вступившим в законную силу до 1 сентября 1999 года)), проставляется дата решения, дата внесения изменения, ставится подпись вносившего изменения, делается отметка об исполнении исправления.  

В архив органов ЗАГС поступают и запросы, которые также нужно исполнять вовремя. Ведутся специальные журналы учета запросов, где записывается дата поступления запроса, дата его исполнения, что надо сделать, и по какому району проходит данная запись. Каждый запрос подтверждается соответствующей печатью, где также указывается номер журнала, в котором он зарегистрирован.

Значение актов гражданского состояния предопределяет и значимость достоверности их записи в указанных органах. Именно поэтому, выполняя данную работу, нужно быть предельно внимательным.  

В последующем мы изучали структуру самого исполнительного комитета.  

(См. схему ниже).

РУКОВОДСТВО
исполнительного комитета
(председатель и четыре заместителя, включая первого)
,Комитет экономики	,Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию,Комитет по труду, занятости и социальной защите,Комитет по архитектуре и строительству 	,КОМИТЕТЫ,УПРАВЛЕНИЯ,Главное управление организационно-кадровой работы исполкома

,Главное управление идеологической работы

,Главное управление юстиции,Гомельский областной территориальный фонд государственного имущества

,Главное управление ведомственного контроля

,Финансовое управление

,Управление здравоохранения

,Управление образования

,Управление торговли и услуг

,Управление физической культуры, спорта и туризма

,Управление делами Гомельского облисполкома

,Управление культуры

,Управление внутренних дел

,Управление жилищно-коммунального хозяйства

,Управление по проблемам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС

,Управление физической культуры, спорта и туризма	

 


 


Также подробнее ознакомилась со структурой  главного управления юстиции облисполкома (прилагается), с Положением о главном управлении юстиции,  утвержденном решением Гомельского областного исполнительного комитета от 12.09.2005г. № 650 (в редакции решения Гомельского областного исполнительного комитета от 12.03.2008г. № 268).  Главное управление юстиции в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Положением и иными актами законодательства Республики Беларусь. Согласно Положению на главное управление юстиции, в пределах предоставленных нормативными правовыми актами полномочий, возложены следующие задачи: реализация государственной политики в сферах юстиции, архивного дела и делопроизводства; осуществление обязательной юридической экспертизы нормативных правовых актов местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов базового уровня, проведение проверок нормотворческой деятельности данных органов; материально-техническое, финансовое, организационное и кадровое обеспечение деятельности районных судов общей юрисдикции, государственных нотариальных контор, ведомственного нотариального архива Гомельской области и учреждений Государственной архивной службы Республики Беларусь, повышение квалификации кадров этих органов и организаций; руководство и контроль за их деятельностью; осуществление общего и методического руководства адвокатурой; осуществление методического руководства деятельностью органов записи актов гражданского состояния по регистрации актов гражданского состояния; государственная регистрация территориальных профессиональных союзов; осуществление контроля за деятельностью местных общественных объединений, их союзов, местных фондов, организационных структур политических партий; обеспечение государственной регистрации и ликвидации субъектов хозяйствования; ведение Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; осуществление контроля за деятельностью лиц, имеющих лицензии, выданные Министерством юстиции Республики Беларусь; организация исполнения приговоров, определений и постановлений судов по уголовным делам в части имущественных взысканий, определений и постановлений судов по гражданским делам, делам об административных правонарушениях, а также постановлений и решений других органов, исполнение которых возложено на судебных исполнителей районных судов; формирование Национального архивного фонда Республики Беларусь, обеспечение учета, сохранности и использования отнесенных к нему документов.