Срок рассмотрения международных обращений составляет от 3 до 6 месяцев. В обращении указывается фамилия, имя, отчество адресата, задолженность (при взыскании денежной суммы), количество месяцев неуплаты долга и др. Самое главное, как выясняется на практике, это указать правильный адрес стороны, в котором часто бывают неточности, сама же печать не должна задевать подписи. Для уточнения адреса можно обратиться в органы внутренних дел. Оплата пересылки и иных действий, как правило, производится за счет запрашивающей стороны. Заключения и иные решения органов ЗАГСа сторон не требуют официального признания другими, а вот решения иных органов (например, исполнительные листы) требуют признания обязательно. Для признания решения компетентного органа от имени взыскателя подаются ходатайство в суд, которое затем идет на рассмотрение судебному консультанту. Подпись взыскателя удостоверяется судом.
К самому ходатайству должны быть приложены:
Существуют некоторые проблемы, связанные с правовым недопониманием между заинтересованными странами. Они, в основном, выражаются в неправильном или двояком понимании сути конвенций.
Отношения правовой помощи, как правило, связывают учреждения юстиции договаривающихся сторон, в округах Российской Федерации существуют 6 таких главных центров взаимодействия. Если в компетентный орган обращается гражданин, то он должен обязательно указать, куда он уже обращался, какой ответ получил или в течение какого времени ответа не приходит. Со времени направления документов запроса должно пройти не более 1 месяца. Существующая Конвенция по исполнению постановлений, протоколов об административной ответственности (Украина не ратифицировала эту Конвенцию) содержит также и исчерпывающий перечень «международных» нарушений: нахождение за рулем в нетрезвом состоянии; передача такому лицу управления транспортным средством; препятствие пропуску специального автомобиля; нарушение требования оставаться на месте ДТП; нарушение ПДД, повлекшее причинение легких телесных повреждений.
Схема взаимодействия компетентных органов следующая:
Беларусь заключила множество международных договоров, в том числе с Литвой (20 октября 1992 года, вступил в силу 11 июня 1993 года). С КНР – 11 января 1993 года, с Польшей – 26 октября 1994 года. Двусторонние договоры: с Латвией – 21 февраля 1994 года, с Въетнамом – 14 сентября 2000 года, с Финляндией – 11 августа 1978 года.
Считаю немаловажным привести перечень конвенций, с которыми работает главное управление юстиции. Это: 1) Гаагская конвенция по вопросам гражданского процесса от 1 марта 1954 года; 2) Конвенция о вручении за границей судебных и внесудебных документов по гражданским и торговым делам от 15 ноября 1965 года. Из этих двоих конвенций, если обе заключены государством, применяется более поздняя. Но если новой конвенцией какие-либо отношения не урегулированы, то все равно применяется более ранняя конвенция. В случае, если заключены и 2-сторонний, и многосторонний договоры, то применяется 2-сторонний; 3) Конвенция о взыскании за границей алиментов (ООН); 4) Минская конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 года. С государствами вне стран СНГ правовые взаимоотношения проходят через Министерство юстиции, то есть, не напрямую. Исключение составляет Польша: суды воеводств могут самостоятельно направлять документы, минуя Министерство юстиции.
Итак, можно осветить основные аспекты Минской конвенции: а) составление документов;
б) обыски, пересылка вещественных оказательств;
в) экспертиза;
г) допрос сторон, обвиняемых, свидетелей, экспертов;
д) возбуждение уголовно-правового преследования;
е) экстрадиция;
ж) признание и исполнение судебных решений по гражданским делам и приговоров в части гражданского иска;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.