при разной частоте собственных колебаний
В случае более гибких моделей резонансные колебания возникают при скоростях движения ледяного поля, начиная с V =30 мм/с и продолжаются до максимально возможных в опыте скоростей V 100 мм/с, причем динамические нагрузки имеют наибольшие значения в широком диапазоне изменений скорости до 70 мм/с. При увеличении жесткости резонансные колебания возникают при тех же минимальных значениях скорости движения ледяного поля, однако исчезают при скоростях движения более 90 мм/с.
Анализ результатов опытов показывает, что при малых скоростях движения ледяного поля частота внешнего воздействия (ледовой нагрузки) зависит от динамических свойств сооружения и размеров зоны разрушения ледяного поля перед опорой, с увеличением скорости влияние последнего фактора уменьшается и возникают гармонические автоколебания системы. С ростом гибкости и массы системы увеличивается опасность возникновения автоколебаний, если не предусмотрены специальные виброзащитные элементы.
Модель Ранта-Рети [ ]. Эта модель представляет собой усовершенствованную модель автоколебаний при взаимодействии льда и гибких опор с непрерывным разрушением льда дроблением Маатенена [ ].
Решение задачи получено для случая взаимодействия льда с симметричной в плане конструкцией опоры (рис. 4), состоящей из четырех частей: верхней части 1 - жесткого тела, переходной части 2 в виде тонкой балки постоянного сечения, средней части 3 - балки с линейным уширением книзу и части 4, заглубленной в грунтовое основание.
Возможны три типа распределения ледовой нагрузки на конструкцию опоры на участке h1<x<h2 от действия дрейфующего со скоростью V ледового поля:
а) q(t, x)=0 - при отсутствии контакта льда и сооружения;
б) q(t, x)=qk при - кинетическая стадия нагружения, где - скорость деформации конструкции;
в) - кинематическая стадия нагружения при разрушении льда за счет дробления.
При кинематической стадии загружения нагрузка представляется в виде линейной возрастающей во времени функции. Все стадии загружения чередуются последовательно одна за другой, вызывая колебания конструкции маяка. Если цикл изменения нагрузки включает только кинематическую и кинетическую стадии нагружения, то соотношение продолжительности этих фаз равно 3:1.
Учет влияния скоростей нагружения и дрейфа ледяных полей осуществляется путем введения в расчет линейно-кусочной аппроксимации зависимости
, (1.2.5)
а также уравнения типа (1.2.2)
, (1.2.6)
где - радиус опоры и его производная по высоте вместе приложения ледовой нагрузки (предполагается, что -мала);
u - скорость движения ледяного поля относительно неподвижной опоры.
На рис. 5 приведен график изменения зависимостей (1.2.6), (1.2.5), точка их пересечения соответствует совместному решению уравнений (1.2.6) и (1.2.5).
Ледовая нагрузка в кинематической стадии нагружения представляется в виде
, (1.2.7)
|
|
|
|
|
Рис. 5. Линейно-кусочная аппроксимация уравнений (1.2.5) и (1.2.6)
где - из решения уравнений (1.2.5), (1.2.6), зависящих от скоростей нагружения и дрейфа ледяных полей. Уравнения колебания конструкции опоры зависят от массы и жесткости его различных частей (рис. 4).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.