ИНДЗ № 2 «Анализ стратегического потенциала и оценка конкурентоспособности предприятия»
Для оценки стратегического потенциала кампании на основании имеющихся ресурсов необходимо заполнить матрицу стратегических ресурсов предприятия(таблица 1). Но первоначально необходимо определиться, какие именно элементы являются составляющими стратегического потенциала. Мною были выбраны следующие:
1. Способность к анализу экономической конъюнктуры рынков товаров и услуг, что позволяет эффективно удовлетворять выявленные потребности.
2. Способность к анализу экономической конъюнктуры рынков факторов производства и к анализу деятельности стейкхолдеров.
3. Способность к реализации конкурентных идей.
4. Способность обеспечить внутреннюю гибкость производственной системы за счет оборудования производства адаптивными средствами технологии.
5. Способность обеспечить внутреннюю гибкость производственной системы за счет формирования кадрового потенциала.
6. Способность обеспечить уровень конкурентоспособности товара и услуги, необходимых для захвата лидерства в сегментах рынка, которые обслуживаются.
7. Способность обеспечить эффективную разработку и реализацию стратегической программы технического и социального развития предприятия.
В качестве обоснования такого выбора могу сказать, что в результате анализа показателей деятельности кампании «ЛИВС» я пришла к выводу, что предприятие обладает такими возможностями, которые достаточно успешно реализует.
Для заполнения матрицы количественными показателями по каждому элементу СПП необходимо составить анкеты для опроса мнения экспертов (таблица 2).
В результате получаем семь анкет, данные из которых переносим в матрицу для дальнейших расчетов.
Таблица 1
Матрица стратегических ресурсов предприятия
№ |
Элементы стратегического потенциала предприятия(i) |
КЗНi |
Ресурсы предприятия (j) |
Итоговая оценка по элементам |
||||||||||||||
технические |
технологические |
кадровые |
пространственные |
ОСУ |
информационные |
финансовые |
||||||||||||
Kjср |
Rij |
Kjср |
Rij |
Kjср |
Rij |
Kjср |
Rij |
Kjср |
Rij |
Kjср |
Rij |
Kjср |
Rij |
|||||
1 |
Способность к анализу экономической конъюнктуры рынков товаров и услуг, что позволяет эффективно удовлетворять выявленные потребности |
Наличие на предприятии опытных аналитиков |
0,143 |
13 |
1,859 |
16 |
2,288 |
19,5 |
2,789 |
12 |
1,716 |
10 |
1,43 |
12 |
1,716 |
17,5 |
2,503 |
114,3 |
2 |
Способность к анализу экономической конъюнктуры рынков факторов производства и к анализу деятельности стейкхолдеров |
Наличие резервных источников сырья |
0,077 |
15 |
1,155 |
14 |
1,078 |
14,5 |
1,117 |
11 |
0,847 |
12 |
0,924 |
17,5 |
1,348 |
16 |
1,232 |
107,7 |
3 |
Способность к реализации конкурентных идей |
Наличие современных технологий |
0,197 |
14 |
2,758 |
19,5 |
3,842 |
18 |
3,546 |
11 |
2,167 |
13,5 |
2,66 |
11,5 |
2,266 |
12,5 |
2,463 |
119,7 |
4 |
Способность обеспечить внутреннюю гибкость производственной системы за счет оборудования производства адаптивными средствами технологии |
Наличие оборудования для обработки разнообразных материалов |
0,083 |
15 |
1,245 |
17 |
1,411 |
15,5 |
1,287 |
10 |
0,83 |
14,5 |
1,204 |
12 |
0,996 |
16 |
1,328 |
108,3 |
5 |
Способность обеспечить внутреннюю гибкость производственной системы за счет формирования кадрового потенциала |
Подготовка специалистов широкого профиля |
0,249 |
16,5 |
4,109 |
14 |
3,486 |
15,5 |
3,86 |
11 |
2,739 |
16 |
3,984 |
10,5 |
2,615 |
16,5 |
4,109 |
124,9 |
6 |
Способность обеспечить уровень конкурентоспособности товара и услуги, необходимых для захвата лидерства в сегментах рынка, которые обслуживаются |
Постоянный анализ потребительского спроса и корректировка производства в связи с его изменениями |
0,162 |
15 |
2,43 |
13 |
2,106 |
15,5 |
2,511 |
12,5 |
2,025 |
14 |
2,268 |
13,5 |
2,187 |
16,5 |
2,673 |
116,2 |
7 |
Способность обеспечить эффективную разработку и реализацию стратегической программы технического и социального развития предприятия |
Техническое переоснащение производства и повышение заинтересованности работников в повышении своей квалификации |
0,089 |
15,5 |
1,38 |
14,5 |
1,291 |
14,5 |
1,291 |
13 |
1,157 |
14 |
1,246 |
11,5 |
1,024 |
17 |
1,513 |
108,9 |
Итоговая оценка по ресурсам |
1 |
104 |
14,935 |
108 |
15,501 |
113 |
16,399 |
80,5 |
11,481 |
94 |
13,715 |
88,5 |
12,15 |
112 |
15,82 |
800 |
Таблица 2
Экспертная оценка элементов СПП
Наличие на предприятии опытных аналитиков |
|||||||||||
Виды ресурсов |
Оценки экспертов |
Итоговая оценка |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||
1. Технические |
10 |
15 |
10 |
10 |
10 |
10 |
20 |
15 |
15 |
15 |
13 |
2. Технологические |
20 |
15 |
20 |
20 |
20 |
10 |
15 |
10 |
20 |
10 |
16 |
3. Кадровые |
25 |
20 |
20 |
15 |
20 |
25 |
20 |
15 |
10 |
25 |
19,5 |
4. Пространственные |
10 |
15 |
15 |
10 |
10 |
10 |
5 |
20 |
10 |
15 |
12 |
5. ОСУ |
10 |
5 |
10 |
5 |
10 |
15 |
10 |
15 |
10 |
10 |
10 |
6. Информационные |
15 |
10 |
10 |
15 |
5 |
15 |
10 |
5 |
20 |
15 |
12 |
7. Финансовые |
10 |
20 |
15 |
25 |
25 |
15 |
20 |
20 |
15 |
10 |
17,5 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.