Анализ стратегического потенциала и оценка конкурентоспособности предприятия, страница 3

Постоянный анализ потребительского спроса и корректировка производства в связи с его изменениями

Виды ресурсов

Оценки экспертов

Итоговая оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Технические

20

15

15

10

20

20

15

15

10

10

15

2. Технологические

10

10

15

20

10

10

15

5

20

15

13

3. Кадровые

20

20

20

15

10

15

20

10

10

15

15,5

4. Пространственные

10

15

5

15

20

10

10

20

10

10

12,5

5. ОСУ

15

10

20

10

10

20

15

5

15

20

14

6. Информационные

10

10

15

15

10

15

10

20

15

15

13,5

7. Финансовые

15

20

10

15

20

10

15

25

20

15

16,5

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100



Техническое переоснащение производства и повышение заинтересованности работников в повышении своей квалификации

Виды ресурсов

Оценки экспертов

Итоговая оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Технические

20

20

15

25

10

5

15

20

15

10

15,5

2. Технологические

10

10

20

10

20

20

15

10

10

20

14,5

3. Кадровые

15

15

10

15

10

15

20

15

20

10

14,5

4. Пространственные

15

15

10

10

15

10

10

15

15

15

13

5. ОСУ

10

10

15

15

15

15

15

10

15

20

14

6. Информационные

10

15

10

10

10

15

10

15

10

10

11,5

7. Финансовые

20

15

20

15

20

20

15

15

15

15

17

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100


Следует отметить, что каждый эксперт расставлял оценку соответствия имеющихся на предприятии ресурсов стратегическому потенциалу исходя из своего личного понимания сути и динамики процессов, происходящих в компании. Поэтому оценки экспертов отличаются друг от друга.

Следующим этапом работы станет определение коэффициентов значимости, для расчета которого также необходимо составить анкету (таблица 3). Коэффициент значимости представляет собой значимость i-го элемента СП для компании на данном этапе развития.

Как видно из таблицы, наиболее значимыми элементами стратегического потенциала предприятия являются подготовка специалистов широкого профиля, наличие современных технологий и постоянный анализ потребительского спроса и корректировка производства в связи с его изменениями.


Таблица 3

Анкета для выявления значений коэффициента значимости