Бизнес-план предприятия по производству и реализации лечебно-профилактической косметики

Страницы работы

25 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Министерство образования и науки Украины

Донбасский государственный технический университет

Кафедра экономики и управления

Бизнес - план
 


                                                               Выполнила:

                                                               ст. гр. ЭП –02-2з

Проверил:

Алчевск, 2006 г.

Резюме

ЧП “Афродита” планирует производство и реализацию лечебно-профилактической косметики в г. Алчевске. Эта продукция отличается уникальными свойствами и технологией изготовления.

Фирма планирует занять 4% рынка за первый год, 6% - за второй год, 10% - за третий год. Основными конкурентами являются  Faberlic, Nivea, Vichy. По сравнению с продукцией этих фирм продукция “Афродита” обладает рядом преимуществ и является вполне конкурентоспособной.

План продвижения товара на рынок.

Применяется подход  к ценообразованию: цена на основании цен конкурентов. В рекламе рассматриваются наличие уникальных свойств товара, проверка качества его  независимыми лабораториями и получение сертификата соответствия № 640423.

Каналы сбыта.

Планируется продажа продукции через фирменный магазин “Афродита” и через сеть дистрибьюторов. Себестоимость единицы продукции составила 13, 17 грн., безубыточность производства достигается при выпуске 4100 единиц продукции.

Необходимо инвестиций 200 000 грн. Возврат возможен через 3 года за 3 периода (3 года) с учетом инфляции.

Коэффициенты финансовой оценки проекта. 

Коэффициент рентабельности – 0, 56

Коэффициент маневренности – 0, 86

Коэффициент рентабельности собственного капитала – 0, 56

1.  ОТРАСЛЬ, ФИРМА И ЕЕ ПРОДУКЦИЯ.

1.1  Текущая ситуация и тенденции развития отрасли

На украинском рынке существует несколько фирм-производителей косметической продукции: отечественные “Черный жемчуг”, “Виола” и несколько зарубежных таких как:  Faberlic, Nivea, Vichy. Их продукция широко известна, признана и высокого качества. В результате опроса представителей компаний о количестве покупателей была составлена диаграмма распределения покупателей в г. Алчевске в 2006 году.

                           Faberlic             Nivea             Vichy              Другие

4%                       20%                    16%                   60%

             Рисунок 1.1

Как видно из диаграммы, основная часть покупателей  косметики г. Алчевска отдает предпочтение другим фирмам, приобретая их продукцию в основном на рынках. Это говорит о том, что покупатели предпочитают быстро и дешево приобрести продукцию на рынке, а не заказывать ее у дистрибьюторов зарубежных компаний по более высоким ценам лучшего качества.

В будущем представители компаний Faberlic, Nivea, Vichy предполагают расширение сети дистрибьюторов, увеличение доли рынка за счет вытеснения конкурентов и освоение новых сегментов рынка.

1.2  Описание продукта фирмы

Компания “Афродита” планирует в 2007 году производство и выпуск очищающих средств для кожи:

-  маска- скарб отшелушивающая;

-  косметическое молочко;

-  очищающий лосьон;

-  крем-маска с мягким отшелушивающим эффектом.

Эта продукция может применяться при любом типе кожи, в любом возрасте (если нет противопоказаний), в любое время года.

Компания “Афродита” использует для производства продукции сырье растительного происхождения и продукты моря, которые удачно дополняют, а во многих случаях и усиливают действие друг друга.

В процессе производства своих препаратов компания “Афродита” использует уникальные технологии, позволяющие получать тончайшие кремовые эмульсии с размером частиц в среднем 0,06 мкм, способные глубоко проникать в кожу и оказывать действие на клеточном уровне. Тонкие эмульсии других производителей содержат эмульсионные частицы около 0,5 мкм.

Продукция компании единственная в этой отрасли, основанная на натуральных компонентах и обладающая лечебно-профилактическими свойствами, что должно оцениться покупателями.

1.3  Патенты, товарные знаки и другие права собственности

Роторно-навигационный метод производства продукции – это собственность фирмы. Компания “Афродита” получила патент на право производства продукции роторно-навигационным методом.

1.4  Стратегия увеличения фирмы.

В будущем компания планирует расширение номенклатуры продукции по следующим направлениям:

-  тонизирующие средства;

-  увлажняющие средства;

-  питательные средства;

-  профилактические средства;

-  ароматерапевтические композиции;

-  парфюмерная линия;

-  пищевые добавки.

Расширение номенклатуры продукции будет произведено в том случае, если фирма будет успешно функционировать на протяжении отчетного года и последующих двух лет. Если же очищающая линия не будет пользоваться спросом , то фирме не имеет смысла расширять номенклатуру, так как косметические средства компании должны применяться комплексно.

Похожие материалы

Информация о работе