Бизнес-план предприятия по производству и реализации лечебно-профилактической косметики, страница 7

Набор кадров осуществляется на конкурсной основе в сжатые сроки (1 – 2 недели). Обязательным является опыт работы в соответствующей области и особенно медицинское образование для производственного отдела. Остальному персоналу необходимо приобрести максимальный набор знаний об изготовлении и применении продукции.

Оплата труда персонала производится по системе фиксированных окладов (с учетом инфляции).

На предприятии предусмотрена система поощрений. Она заключается в том, что по итогам прошедшего года выдаются премии за перевыполнение норм, рацпредложения и др. премия составляет 50% месячной заработной платы премированного работника. Также выносится благодарность с занесением в личное дело.

Компанией предусмотрен 24 дневный отпуск каждому работнику с выдачей отпускных, начисление которых осуществляется из средней заработной платы за 12 календарных месяцев.

За неудовлетворительную работу, брак, прогул из з/п вычитается 50%,  при повторном нарушении – увольнение.

6 ОЦЕНКА РИСКОВ

6.1 Типы возможных рисков

В процессе своей деятельности фирма “Афродита” может столкнуться со следующими типами рисков:

-  возможность недооценки потребителем уникальных возможностей продукции;

-  неустойчивость спроса;

-  снижение цен конкурентами;

-  увеличение производства у конкурентов;

-  рост цен на сырье;

-  трудности с набором квалифицированной рабочей силы;

-  квалификация кадров;

-  нестабильности качества сырья.

6.2 Способы регулирования угроз по бизнесу

Для снижения отрицательного воздействия рисков, компания “Афродита” планирует следующие мероприятия:

-  проведение презентаций, на которых будет произведено  сравнение продукции конкурентов и продукции “Афродита”;

-  увеличение рекламной компании;

-  поиск дополнительных поставщиков;

-  расширение поисков рабочей силы;

-  постоянный контроль качества сырья, который будет предусматривать возмещение убытков фирме и дополнительную поставку сырья по сниженным ценам, если квалифицированные сотрудники фирмы сочтут поставленное сырье некачественным.

7 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Используя вышеперечисленные данные, рассчитаем себестоимость единицы продукции. Расчет себестоимости единицы продукции сведем в таблицу 7.1

Таблица 7.1

Статьи затрат

Сумма, грн.

Обоснование

Материальные затраты

4,3

Таблица 4.3.1

Зарплата производственных рабочих

1,66

Таблица 5.2.1

Эксплуатация оборудования

0,13

Таблица 4.2.1

Итого прямые затраты

6,09

-

Затраты на содержание АУП

6,2

Таблица 5.2.1

Производственные расходы

0,61

10% от прямых затрат

Потери от брака

0,27

4,5% от прямых затрат

Итого накладные расходы

7,08

-

Итого себестоимость

13,17

-

Обоснуем цену единицы продукции

Ц = с/с +НДС +%прибыли = 13,17*1,2*1,3 = 20,55 грн.

В зависимости от объема упаковки каждого вида продукции назначаем цену:

-  ОМ (35 мл) – 19, 57 грн.

-  Косметическое молочко (100 мл) – 22, 83 грн.

-  Очищающий лосьон (125 мл) – 29, 36 грн.

-  Крем – маска (50 мл) – 26, 09 грн.

В процессе установления цены учитывался состав продукции.

7.1 Прибыль и убытки

Отчет о прибылях и убытках представлен в таблице 7.1.1

Таблица 7.1.1

Наименование статьи

Отчетный период, грн

2007, грн

2008, грн

+

-

Доход от реализации

НДС

337582,5

56263,75

557011,13

92835,19

1012747,5

168791,25

=

Чистый доход от реализации

281318,75

464175,94

843956,25

-

С/с реализованной продукции

84066

79423,08

86643,36

=

Валовая прибыль

197252,75

384752,86

757312,89

-

-

Административные затраты

Затраты на сбыт

86800

5200

95480

3300

104160

3600

=

Финансовый результат от операционной деятельности

105252,75

285972,86

649552,89

=

Финансовый результат от обычной деятельности до налогообложения

105252,75

285972,86

649552,89

-

Налог на прибыль от обычной деятельности

31575,825

85791,86

194865,87

=

Финансовый результат от обычной деятельности

73676,93

200181,002

454687,02