Бизнес-план предприятия по производству и реализации лечебно-профилактической косметики, страница 2

ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА

2.1  Общие характеристики рынка

Рынок косметической продукции в городе Алчевске имеет низкий потенциал к развитию, так как основная масса потребителей имеет средний уровень дохода (приблизительно 500 грн. в месяц).

Компания “Афродита” предполагает вытеснить конкурентов за счет выпуска более качественной продукции, так  как существенного развития за счет привлечения новых потребителей не ожидается.

2.2  Целевой рынок бизнеса

Косметика компании “Афродита” обладает таким редким качеством, выделяющим ее на фоне других косметических марок, как семейная косметика, что защищает семейный бюджет и экономит время. Эта косметика может использоваться как женщинами, так и мужчинами.

Потребности потребителей будут удовлетворены многофункциональностью косметики “Афродита”, то есть продукция несет несколько функциональных нагрузок: например отшелушивающая маска – маска которая является очищающей, отшелушивающей, отбеливающей, подтягивающей. Многофункциональность как нельзя лучше удовлетворяет желание сегодняшнего клиента – получать за свои деньги как можно больше.

Кроме многофункциональности большое значение имеет продолжительность использования косметики: например – маска – расход при жирной коже 8 месяцев, при сухой коже 10 месяцев.

Косметика “Афродита”  является полностью натуральной. Сейчас, благодаря рекламе, становятся более популярны натуральные препараты, и косметика  “Афродита”  гармонично вписывается в данную рекламную концепцию.

Благодаря вышеперечисленным свойствам косметики потребителям выгодно приобретать ее, ведь вложенные деньги принесут гарантированный положительный результат.

2.3. Местонахождение фирмы

Производство, складирование и продажа косметических средств компании планируется по адресу: ул. Московская, д. 6, 4 подъезд, 1-й и 2-й этажи. На втором этаже планируется размещение производственного отдела, администрации, бухгалтерии. На первом этаже планируется склад и фирменный магазин.

Местоположение фирмы выбрано не случайно. Этот район густонаселен и часто посещаем из-за близости с институтом. Так как основными потребителями косметики является молодежь (возраст от 17 до 35 лет), то это наиболее оптимальное местоположение фирмы.

В процессе производства предусматривается полное использование сырья, без отходов и выбросов в окружающую среду, поэтому расположение в жилом доме приемлемо.

2.4  Оценка влияния внешних факторов

На  рынке косметики основными конкурентами фирмы “Афродита” в г. Алчевске являются Faberlic, Nivea, Vichy. В таблице 2.4.1 приведена сравнительная характеристика по факторам конкурентоспособности. Каждый фактор в таблице получает оценку от 0 (наиболее слабые позиции) до 5 (доминирующие позиции). Для проведения экспертной оценки была сформулирована группа из наиболее квалифицированных работников фирмы.

Таблица 2.4.1

Факторы конкурентоспособности

Афродита

Главные конкуренты

Faberlic

Nivea

Vichy

1. товар

1.1качество

1.2 престиж торговой марки

1.3 уровень послепродажного обслуживания

1.4 защищенность патентами

5

1

5

4

4

4

2

3

4

3

2

3

4

3

2

3

2. цена

2.1 продажная

2.2 процент скидки с цены

3

1

2

3

3

4

3

4

3. продвижение товаров на рынке

3.1 реклама

3.2 пропаганда

3

2

2

3

4

4

5

4

Общее количество баллов

24

23

27

28

Таким образом, по мнению экспертов, конкурентоспособность нашей продукции на уровне конкурентоспособности продукции других фирм, занимающих большую долю рынка. Конкурентоспособность нашей продукции заключается в основном в высоком качестве продукции, высоком уровне послепродажного обслуживания и защищенности патентом. Дальнейшее увеличение конкурентоспособности возможно за счет тщательно разработанной маркетинговой стратегии фирмы.