Бизнес-план предприятия по производству и реализации лечебно-профилактической косметики, страница 3

3. МАРКЕТИНГ-ПЛАН

3.1 Стратегия маркетинга

Перед фирмой стоит задача войти на рынок косметики г. Алчевска и в первый год занять 4% рынка. Для этого фирма планирует принять стратегию дифференциации. Эта стратегия направлена на то, чтобы поставлять на рынок товары, которые более привлекательны, чем существующие. Продукция фирмы “Афродита” обладает  уникальными свойствами и поэтому является более привлекательной.

На рынке косметики г. Алчевска продукция фирмы находится на стадии появления, поэтому ориентиром маркетинговой деятельности является создание начального спроса на продукцию, затем его максимизация и вытеснение с рынка продукции конкурентов.

Сбыт продукции будет производиться через фирменные магазин и сеть дистрибьюторов, поэтому фирма выбирает одноуровневый канал сбыта, то есть продукция из производства сразу поступает в розничную торговлю, а затем к потребителю.

Возраст и пол дистрибьюторов не имеет значения при подписании договора с фирмой. Оплата труда дистрибьютора прямопропорциональна объему продаж, совершенных им, и начисляется из разницы между ценой дистрибьюторской и клиентской (30%).

Численность дистрибьюторов ничем не ограничена.

Компания применяет подход к ценообразованию: цены на основании цен конкурентов. Основными конкурентами являются Faberlic, Nivea, Vichy. Выходить на рынок фирма “Афродита” планирует со следующими ценами на продукцию:

-  отшелушивающая маска – 19, 57 грн.

-  косметическое молочко – 22, 83 грн.

-  очищающий лосьон – 29, 36 грн.

-  крем- маска – 26, 09 грн.

Компания считает, что такая цена позволит продукции быть конкурентоспособной и соответствует имиджу фирмы как производителю качественной и надежной продукции.

При покупке продукции оптом (от 10 наименований) фирма устанавливает скидку 5%.

Ввиду выгодного месторасположения проведения крупной рекламной компании не планируется. На первоначальном этапе возможно проведение небольших рекламных мероприятий, направленных на информирование потенциальных клиентов об открытии фирменного косметического магазина. Основное требование к этим мероприятиям – целевое направление рекламы при минимуме затрат. Этого можно достичь путем проведения презентаций с приглашением потенциальных клиентов, оформление вывесить на фасаде здания, в котором будет размещаться магазин, оформление рекламного щита в наиболее людном месте города. Такого рода мероприятия обеспечат целенаправленность и не требуют значительных вложений. Рекламная компания в отчетном году потребует следующие затраты:

-проведение презентации – 1000 грн.

-оформление вывески – 1700 грн.

-оформление рекламного щита – 2500 грн.

Это составит 5200 грн.

Размещение же рекламы в газетах, как подсказывает опыт, малоэффективно, так как такая реклама не направлена на конечного потребителя и может оказаться не замеченной среди других рекламных объявлений, а для проведения рекламной компании в других средствах массовой информации (радио, телевидение) требует большие финансовые вложения, что значительно увеличит стоимость проекта и срок окупаемости.

Политика поддержки продукции фирмы заключается в  возможности обмена на потребителем неисправного, бракованного экземпляра продукции на исправный, а также оказание косметических услуг на дому по желанию клиента за определенную плату, используя продукцию клиента либо фирмы.

3.2 Прогнозные объемы продаж

В процессе производства и реализации продукции компания “Афродита” ориентируется на объем продаж своих конкурентов. Исходя из того, что фирма планирует в 2007 году занять 4% рынка, объем продаж ее продукции должны составлять 13800 наименований.

Распределение по видам продукции планируется следующим образом:

-отшелушивающая маска – 2760 наименований;

-косметическое молочко – 4830 наименований;

-очищающий лосьон – 3450 наименований;

-крем-маска – 2760 наименований.

В 2008 году компания планирует занять 6 % рынка, а в 2009 году 10% рынка за счет вытеснения конкурентов и расширения возрастных рамок потребителей, использующих косметику. В результате увеличения престижа и роста доверия к торговой марке планируется следующее распределение объемов продаж: