Проект модернизации корьевого котла КМ-75-40 ст. № 2 (Технологические решения), страница 7

Летучая зола, осаждаемая в электрофильтре, отводится скребковым транспортером через роторный питатель, поставляемыми комплектно с электрофильтром, в тракт удаления золы и далее в специальный передвижной контейнер объемом около 20 м3. Затаскивание бункера на платформу автомобиля производится с помощью спецоборудования, которым оснащен автомобиль.

Максимальная производительность тракта золы от электрофильтра – 0,7 т/ч.

Принципиальную схему удаления золысм. приложение.

7.4.4. Реконструкция существующих газовоздухопроводов.  

В связи с тем, что настоящим проектом предусматривается разделение потока дутьевого воздуха на первичный и вторичный с использованием существующего тягодутьевого оборудования, производится перекомпоновка существующих воздушных трактов, заключающаяся в следующем:

Для высоконапорного вентилятора первичного воздуха вновь проектируется всасывающий тракт холодного воздуха с установкой на нем расходомерного устройства и шибера снабженного электроприводом. Также вновь проектируются тракты подачи первичного воздуха от указанного вентилятора до воздухоподогревателя первичного воздуха и далее к воздухораспределительной решетке котла. Одновременно вновь проектируются тракты подачи холодного первичного воздуха к топливопроводам, с установкой на них электрифицированной запорной арматуры.

Существующий тракт подачи дутьевого воздуха подлежит реконструкции, так как он будет выполнять функцию подачи вторичного воздуха в котлоагрегат. На данном потоке участок всасывающего тракта от существующего расходомерного устройства до вентилятора вторичного дутья подлежит замене. Напорный тракт вторичного воздуха  проектируется вновь от существующего вентилятора до воздухоподогревателя вторичного воздуха и далее до распределительного коллектора подачи воздуха на сопла вторичного дутья. Сопла и распределительный коллектор остаются без изменений. Одновременно замене подлежит участок существующего тракта подачи воздуха к растопочным горелкам, попадающий в зону установки электрофильтра. Существующий предвключенный водовоздушный теплообменник подлежит демонтажу. Для обеспечения температуры воздуха +30ºС на входе в воздухоподогреватель в холодный период вновь проектируется тракт рециркуляции горячего воздуха в линию вторичного воздуха.

Тракты дымовых газов до и после электрофильтра до всасывающих карманов существующего дымососа проектируются вновь. Существующий напорный тракт рециркуляции дымовых газов подлежит демонтажу и замене вновь проектируемым  в  связи с   изменением точки подачи газов.

Все вновь проектируемые газовоздухопроводы оснащаются необходимыми контрольно-измерительными приборам и средствами автоматики.

Для компенсации температурных удлинений газоходов предполагается установка компенсаторов.

Для удобства обслуживания проектируемых отключающих и расходомерных устройств, предусмотрены площадки. Для вновь проектируемых и подлежащих реконструкции трактов подачи воздуха и отвода дымовых газов проектом предусматриваются необходимые опорно-подвесные конструкции.

С целью сохранения теплового потока и соблюдения правил техники безопасности проектом предусматривается изоляция газовоздухопроводов.

7.4.5.  Изоляция.

Тепловая изоляция оборудования, газоходов и трубопроводов запроектирована с соблюдением требований  соответствующих нормативных документов.

Все горячие поверхности, имеющие температуру более 55˚С  подлежат изоляции. Температура на наружной поверхности изоляции и обшивки не должна превышать 55˚С.

Изоляция производится высокоэффективными современными теплоизоляционными изделиями из минеральной базальтовой ваты, тип и толщина которых указаны в проекте в комплекте чертежей «Тепловая изоляция».  Покрытие изоляционного слоя – листы из алюминиевого сплава.

Тепловая изоляция котлоагрегата в пределах реконструкции производится в соответствии с технической документацией ЗАО СП «Энерго».

Изоляция вновь устанавливаемого дополнительного электрофильтра выполняется по документации фирмы «Альстом Паур Ставан», поставщика электрофильтра.