Проект модернизации корьевого котла КМ-75-40 ст. № 2 (Технологические решения), страница 4

Для обслуживания сажеобдувочных аппаратов монтируются площадки, поставляемые ЗАО СП «Энерго». В настоящем проекте разрабатывается документация по устройству фундаментов для установки стоек каркаса указанных площадок.  

7.4.1.4.  Краткое описание схемы газовоздушного тракта после реконструкции.

Настоящим проектом предусматривается разделение потоков воздуха на первичный, подаваемый на решетку «кипящего слоя» и вторичный, поступающий к соплам вторичного дутья и на растопочные горелки.

Первичный воздух предполагается подавать к воздухораспределительной решетке существующим высоконапорным вентилятором через  воздухоподогреватель первичного воздуха, состоящий из двух секций и расположенный за верхним пакетом водяного экономайзера. Количество первичного воздуха составляет  около 50% от общего расхода воздуха на горение и обеспечивает псевдоожижение слоя, а также частичное сгорание и газификацию топлива. Небольшая часть первичного воздуха, отобранная до воздухоподогревателя подается в топку через  сопла в топливопроводах для равномерного распределения топлива по площади решетки, а также в воздухоохлаждаемую рубашку  золоспускных труб решетки «кипящего слоя».

Вторичный воздух существующим дутьевым вентилятором подается на нижние секции воздухоподогревателя вторичного воздуха, затем через перепускные короба поступает в верхние секции указанного воздухоподогревателя, где нагревается до 280ºС. и  далее через специальные сопла на боковых экранах подается в топку, в надслоевое пространство для дожига несгоревшего топлива и продуктов газификации. Часть вторичного воздуха, отбираемая до воздухоподогревателя, поступает на растопочные газомазутные горелки в период пуска котла и для охлаждения горелок при эксплуатации котла.

Существующий предвключенный водовоздушный теплообменник (ВВТО) исключается  из схемы воздушного тракта и подлежит демонажу. Для обеспечения температуры воздуха +30ºС на входе в воздухоподогреватель в холодный период на линии вторичного воздуха предусмотрена рециркуляция горячего воздуха.

Продукты сгорания из топки проходят через фестон в поворотный газоход и далее поступают в вертикальный конвективный газоход сверху вниз омывая последовательно отдельные ступени водяного экономайзера и воздухоподогревателя.

Из нижней части конвективного газохода дымовые газы направляются в систему газоочистки и далее в дымовую трубу через существующий дымосос Д-21,5х2У.

Для режимов работы котла на пониженной нагрузке – до 70% от номинальной, либо без подачи ила,  с целью обеспечения оптимальной скорости в соплах решетки и регулирования температуры перегрева пара,  предусмотрена рециркуляция дымовых газов в тракт подачи первичного воздуха, на всас высоконапорного вентилятора.  Рециркуляция дымовых газов осуществляется при помощи существующего дымососа рециркуляции типа ДН-12,5.

На всасывающих трактах первичного и вторичного воздуха, а также на линии рециркуляции предусмотрена установка расходомерных устройств типа «труба Вентури». Все газовоздушные тракты оснащены необходимыми контрольно-измерительными приборами.

7.4.1.5.  Устройства подачи топлива.

В качестве основного топлива используется смесь кородревесных отходов и осадков сточных вод, подаваемых на сжигание в любых пропорциях. Расход топлива составляет 38 т/ч (108 м3/ч). Требования к топливу:

·  Влажность кородревесных отходов менее 57%;

·  Влажность осадков сточных вод менее 55%;

·  Размер кусков (сторона+сторона+сторона): 100% менее 200 мм;  95% менее 100 мм;  90% менее 50 мм;  макс. 30% менее 5 мм. 

Кородревесные отходы в смеси с осадком сточных вод, соответствующие выше указанным требованиям, подаются из бункеров с «живым дном» через раздающие короба и уравнительные карманы на шнековые транспортеры, каждый из которых оборудован электроприводом с регулируемым числом оборотов. Далее топливо по двум параллельным каналам коробчатого типа поступает в топку через  шлюзовые питатели. Расход топлива регулируется числом оборотов шнеков бункеров с «живым дном». Шлюзовые питатели выполняют роль затвора, препятствующего выходу горячих газов из надслоевого пространства топки в бункер - накопитель через топливопроводы в случае резких колебаний давления в зоне соя. Конструкция топливопроводов обеспечивает свободный сход и подачу кородревесных отходов.