Учебно-методическое пособие по курсовому проектированию теории механизмов и машин, страница 3

4. К каким звеньям механизма приложены и как направлены по отношению к скорости их центров мacc силы движущие и силы  полезных (технологических) сопротивлений?


5. Как применить  рычат Жуковского для определения приведенной силы? Зависит ли величина  и направление приведенной силы в данном положении механизма от его скорости и направления движения?

6. Опишите три периода движения механизма. Как можно уменьшить время разгона и время выбега механизма?

7.Какие причины вызывают изменение скорости при установившимся движении и являются ли эти колебания скорости периодическими или непериодическими?         

8.  Что такое средняя скорость установившегося движения, коэффициент неравномерности движения? Когда движение равномернее:  при значении коэффициента неравномерности 0,1 или 0,01?

9.. Почему приведенная масса (или приведенный момент инерции) рычажного механизма изменяется с изменением его положений, а для зубчатого механизма постоянна? Меняется ли приведенная масса с изменением скорости?   

10.Какие виды трения встречаются в кинематических парах?

11.В чем сущность явления самоторможения, каким значениям коэффициента полезного действия оно соответствует? Для каких целей используется самоторможение в винтовой паре?                                                                                                                                     .      12.Что известно и что нужно найти при решении задачи кинетостатика?

13. На каком основании в кинетостатическом анализе приравнивают нулю сумму сил и сумму моментов, действующих на звенья движущегося механизма?     

14.Какими способами можно определить уравновешивающий момент на кривошипе (ведущем звене)? Зависит ли он от скорости движения? Когда уравновешивающий момент направлен по вращению кривошипа и когда - против вращения?

15.Что такое неуравновешенность? Что такое балансировка гарантирует ли она полное уравновешивание? Сколько, уравновешивающих грузов достаточного уравновешивания?

4. Объем курсовой работы.

Курсовая работа по разделу теории механизмов и машин является комплексной, охватывающей структурный, кинематический и силовой анализ механизма.

Для механизма, изображенного на схеме задания (прил. I), требуется:                                   

1.Выполнить структурный анализ.

2.Построить 12 планов положения механизма, включая крайние положения выходного звена, и диаграмму перемещения выходного звена за цикл движения входного (ведущего) звена.

3.Для заданного углового положения α ведущего звена методом построения планов определить значения скоростей и ускорений шарнирных точек, особых точек (Е, Д) и центров тяжести звеньев, а также угловых скоростей и угловых ускорений звеньев механизма.

4.Провести силовое исследование механизма при заданном положении ведущего звена, а именно;   

- рассчитать силы инерции и моменты сил инерции звеньев;

- определить реакции связей (силы взаимодействия) звеньев в шарнирах;

- выполнить силовой расчет ведущего звена и найти уравновешивающий момент;

Задания (задача) на выполнение работы и варианты исходных данных, приведенные в (прил.1), содержат 20 кинематических схем механизмов (шарнирный четырехзвенник или кривошипно-ползунный механизм) и 18 вариантов исходных данных.

В таблице исходных данных  (прил.1) приведены (слева направо):

-  частота вращения ведущего звена  (A В); знак (+) указывает, что вращение ведущего звена происходит против часовой стрелки, знак (-) – по ходу часовой стрелки

-  угол α исходное положение ведущего звена механизма;

-  линейные размеры звеньев механизма;

-  внешние силы или момент сопротивления, приложенные к                     выходному звену.                                                                       

                        5. Оформление работы.