4. К каким звеньям механизма приложены и как направлены по отношению к скорости их центров мacc силы движущие и силы полезных (технологических) сопротивлений?
5. Как применить рычат Жуковского для определения приведенной силы? Зависит ли величина и направление приведенной силы в данном положении механизма от его скорости и направления движения?
6. Опишите три периода движения механизма. Как можно уменьшить время разгона и время выбега механизма?
7.Какие причины вызывают изменение скорости при установившимся движении и являются ли эти колебания скорости периодическими или непериодическими?
8. Что такое средняя скорость установившегося движения, коэффициент неравномерности движения? Когда движение равномернее: при значении коэффициента неравномерности 0,1 или 0,01?
9.. Почему приведенная масса (или приведенный момент инерции) рычажного механизма изменяется с изменением его положений, а для зубчатого механизма постоянна? Меняется ли приведенная масса с изменением скорости?
10.Какие виды трения встречаются в кинематических парах?
11.В чем сущность явления самоторможения, каким значениям коэффициента полезного действия оно соответствует? Для каких целей используется самоторможение в винтовой паре? . 12.Что известно и что нужно найти при решении задачи кинетостатика?
13. На каком основании в кинетостатическом анализе приравнивают нулю сумму сил и сумму моментов, действующих на звенья движущегося механизма?
14.Какими способами можно определить уравновешивающий момент на кривошипе (ведущем звене)? Зависит ли он от скорости движения? Когда уравновешивающий момент направлен по вращению кривошипа и когда - против вращения?
15.Что такое неуравновешенность? Что такое балансировка гарантирует ли она полное уравновешивание? Сколько, уравновешивающих грузов достаточного уравновешивания?
4. Объем курсовой работы.
Курсовая работа по разделу теории механизмов и машин является комплексной, охватывающей структурный, кинематический и силовой анализ механизма.
Для механизма, изображенного на схеме задания (прил. I), требуется:
1.Выполнить структурный анализ.
2.Построить 12 планов положения механизма, включая крайние положения выходного звена, и диаграмму перемещения выходного звена за цикл движения входного (ведущего) звена.
3.Для заданного углового положения α ведущего звена методом построения планов определить значения скоростей и ускорений шарнирных точек, особых точек (Е, Д) и центров тяжести звеньев, а также угловых скоростей и угловых ускорений звеньев механизма.
4.Провести силовое исследование механизма при заданном положении ведущего звена, а именно;
- рассчитать силы инерции и моменты сил инерции звеньев;
- определить реакции связей (силы взаимодействия) звеньев в шарнирах;
- выполнить силовой расчет ведущего звена и найти уравновешивающий момент;
Задания (задача) на выполнение работы и варианты исходных данных, приведенные в (прил.1), содержат 20 кинематических схем механизмов (шарнирный четырехзвенник или кривошипно-ползунный механизм) и 18 вариантов исходных данных.
В таблице исходных данных (прил.1) приведены (слева направо):
- частота вращения ведущего звена (A В); знак (+) указывает, что вращение ведущего звена происходит против часовой стрелки, знак (-) – по ходу часовой стрелки
- угол α исходное положение ведущего звена механизма;
- линейные размеры звеньев механизма;
- внешние силы или момент сопротивления, приложенные к выходному звену.
5. Оформление работы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.