Понятие автоматизированного проектирования его цели и задачи. Основы построения системы автоматизированного проектирования. Схема процесса проектирования. Методы проектирования, страница 7

2.  управляющий персонал – персонал, который осуществляет управление и контроль за деятельностью всей организационно-технической системы

3.  обеспечивающий персонал – персонал, который обеспечивает нормальное функционирования тех. средств.

Структурное объединение подсистем в систему обеспечивается связями, между компонентами обеспечения, входящими в разные подсистемы. Представленная стр-ра САПР и отдельные ф-и обеспечения присущи всем системам автоматизированного проектирования.

Особенности автоматизации проектирования ГПП.

Развитие САПР ГПП несколько отстаёт от автоматизации проектирования в других отраслях машиностроения. К этим особенностям модно отнести:

1.  сложная конфигурация деталей. К таким деталям модно отнести корпуса гидроаппаратов. Их проектирование осуществляется в 3-х мерном пространстве, что требует более сложных программных средств. С другой стороны в судостроении при проектировке судна необходимо выполнять в 3-х мерном пространстве но по третьем координате z форма поперечного сечения поддаётся некоторой функциональной зависимости. Т.е. форма может быть получена Sz=F(S(x,y)) Это значительно облегчает расчёт корпуса судна, для корпуса клапана расположение отверстий может оказаться произвольным, поэтому необходимо отслеживать координату z в пошаговом режиме а не функциональной зависимости.

2.  Уникальность деталей гидро и пнево приводов.

В этом случае большое внимание при проектирование уделяется конструкторам. Проектировании таких деталей не является типовым, воспользоваться базой данной невозможно. Выбрав соответствующую конфигурацию штуцера можно задать его основные размеры и получить готовый чертёж детали или сразу изделие в металле.  При проектировании присоединительной плиты процесс значительно усложняется и может быть только интерактивным причём роь человека в нём существенно повышается.

3.  высокая доля экспериментально-доводочных работ и стендовых испытаний по отношению  к работе по конструированию. Корректировка и улучшение свойств многих элементов приводов осуществляется интуитивно. На многих предприятиях проектирование конструкции составляет 10% затрат а испытание и доводка от 30 до 50% затрат. Целесообразно заменять испытания машинным экспериментом.

4.  низкий уровень унификации и стандартизации типовых деталей, устройств и конструктивных решений. Унификация отсутствует не только при проектировании ГПП между отраслями но и внутри одной отрасли. Практически каждое предприятие разрабатывает аппаратуру самостоятельно Это требует создания на каждом предприятии своей базы данных содержащая уникальные математические и информационные модели элементов, например в машиностроении при проектировании шестерён всё значительно проще. Профиль зуба стандартизован, форму ступицы унифицируют. Такую базу данных можно распространить по всем предприятиям отраслей и межотраслевым.

5.  относительная сложность процессов происходящих при работе ГПП и сложность мат. моделей их описывающих. Это требует высокопроизводительных ЭВМ и затрудняет процесс формализованного построения моделирующих программ.

Основы проектирования

Блочно-иерархическое проектирование

ГПП представляют собой сложные технические системы, которые состоят из большого количества элементов. Их проектирование занимает много времени и требует большого числа специалистов. Но за длительный срок проектирования ещё не созданный технически объект уже может устареть. Возникает 2 противоречивые тенденции:

1.  упрощение системы

2.  сокращение сроков проектирования