Разработка привода или узла начинается с синтеза структуры. Структура регенерируется в основном интуитивными методами исходя з квалификации проектировщик. Предложенный вариант оценивают исходя их удовлетворения условий. Для каждого варианта структуры составляют модель объекта. Для этой модели задаются базовые числовые значения параметров её элементов. Эти значения либо рассчитываются, либо принимаются на основе опыта или интуиции инженера. Далее осуществляется анализ проектируемого привода, по модели исходя из условия работоспособности. Если условия работоспособности не выполняются, то изменяют параметры элементов, модель повторно анализируется при этих параметрах. Т.о. осуществляется параметрическая реализация. Если для некоторого варианта структуры и параметров привода достигнуто условие работоспособности то синтез считается завершённым. Результаты синтеза оформляются в виде технической документации а также в виде ТЗ на разработку элементов блока. Если перебор многих вариантов параметров не даёт положительного результата, т изменяют структуру привода или изменяют ТЗ набор, т.е. возвращаются к предыдущему уровню проектирования. Т.о. осуществляется итерационный подход к проектированию. Итерационный характер проектирования проявляется и в том что на первых этапах проектирования объектов. На последних итерациях может выполняться более трудоёмкий и детальный статистический анализ. На схеме представлена типовая последовательность операций при проектировании, однако в ряде случаев некоторые процедуры могут отсутствовать. Проектирование по такой схеме выполняется на всех иерархических уровнях. По мере продвижения нисходящей линии описание продукта детализируется, появляется возможность уточнить проектные решения принятые на предыдущих уровнях, за рассматриваемым нисходящим проектированием включается ветвь восходящего проектирования (когда корректируем параметры, возвращаемся к более высокому уровню и вновь выполняем нисходящее проектирование при новых параметрах)
Для анализа проектируемого объекта необходимо осуществить его моделирование. Под моделированием понимают получение модели способной замещать реальный объект в нужных исследователю отношениях а также оперирование этой моделью с целью получения полезной инфо об объекте. Т.к. анализ можно осуществить экспериментальным и расчётным методами, различают мат. моделирование и физ. моделирование. Мат. модель – совокупность мат. объектов (чисел , переменных) и отношения между ними которое адекватно отображает свойства привода, т.е. модель должна быть адекватной объекту. Во многих случаях точность мат. моделей соизмерима или превышает точность обеспечиваемую при физ. моделировании. Для мат. моделей характерна лёгкость изменения параметров, что позволяет выполнять всесторонний анализ. Однако мат. модели ГПП и происходящие в них процессы описываются нелинейными д.у. высокого порядка. Ручные методы позволяют решать только линейные д.у. не выше 2 порядка, т.е. мат модель для решения в ручную должна быть упрощена, но в этом случае уменьшается адекватность модели. С её помощью модно получить лишь ориентировочное значение параметров, которые рассматриваются как и исходные и требующие корректировки. Поэтому требуется экспериментальные методы. Но на макете изменения структуры затруднено. В ряде случаев экспериментирование не возможно, из-за высокой стоимости макетного образца. В связи с этим при традиционном подходе задачи оптимизации не решаются. Разрабатывается первый полученный ра ботоспособный вариант удовлетворяющий проектировщика. Автоматизированные методы заменяют дорогостоящие и длительное физ. моделирование. Задачи анализа сводятся к исследованию мат. модели, становится реализуемы задачи параметрической оптимизации позволяющие выбрать параметры с соотв. с целевой функцией. Развитие машиной графики позволяет также автоматизировать оформление документации. Т.о. при проектировании ГПП необходимо выбирать методы проектирования и средства для решения проектирования исходя из некоторых условий целесообразности. В качестве критерия модно принять сроки проектирования, стоимость проектирования, качество проекта или оптимальность полученных решений, количество специалистов. Наилучшие результаты достигаются при разумном выборе степени автоматизации.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.