2. Методом угла. Указывается длина линии фиски и угол, образуемый ей с первой линией.
Исходные объекты можно оставить в начальном состоянии, вычертив только фаску, либо обрезать или удлинить до линии фаски, которая будет кромкой (по умолчанию стоит удаление лишних элементов). Длин фаски – расстояние между местом перемещения объектов и точкой до которой удлиняется или обрезается объект при снятии фаски. Если обе длины равны нулю, объекты просто пересекаются. Фаска не строится. Значение первой длин по умолчанию равно последнему введённому ранее. Значение 2й длины по умолчанию принимается равной 1й длине.
1. Вызвать команду.
2. Ввести опцию длина.
3. Ввести в командной строке первую длину.
4. Ввести длину второй фаски (если такая же как и первая достаточно нажать ввод). пп. 1-4 – предварительно задаем параметры фаски.
5. Нажимаем ВВОД для повторного вызова команды.
6. Выбираем 1й и 2й отрезки, соединяемые фаской.
7. Чтобы отменить стирание лишних фрагментов необходимо ввести опцию notrim. Для изменения способа построения фаски – опция метод. В этих же опциях для построения фаски по углу задается опция angle. Если длина одного из сопрягаемых отрезков меньше длины фаски, команда игнорируется.
Сопряжение. Плавное соединение 2х объектов дугой заданного радиуса. Можно сопрягать отрезки, линейные сегмента поли линии, прямые, круги, дуги, параллельные отрезки. Радиус сопряжения – радиус дуги, соединяющей сопрягаемые объекты. Радиус предварительно надо задавать. По умолчанию – последний из введенных.
1. Вызвать команду
2. В командной строке выбрать “радиус”
3. Задать значение радиуса сопряжения.
4. Нажать ввод для повторного вызова команды.
5. Выбрать 1й и второй сопрягаемые объекты.
При сопряжении углов и дуг возможно несколько вариантов построения сопрягающей дуги. Все зависит от точек указания. Для сопряжения выбирается точка объекта, которая находится ближе к точке, в которой объект был указан.
Для включения/выключения стирания лишних фрагментов используется опция trim(on|off). При сопряжении параллельных отрезков радиус выбирается автоматически. Введенные игнорируется.
Зеркало. Для получения осисиметричных изодражений.
1. Вызываем команду
2. Выбираем объекты для зеркального отображения.
3. Задаем ось сьимметрии. (указанием 2х точек)
4. После указания оси в динамическом режиме отображается зеркальное изображение. В командной строке необходимо ответить на запрос “ Убирать ли исходное изображение?”. Если да, то первичное изображение удаляется.
Массив. Может быть круговым и прямым. Особенности: для прямоугольного массива необходимо задать количество строк и столбцов. По умолчанию он размещается слева направо, снизу вверх, расстояние между столбцами и строками – это расстояния между одной и той же точкой элемента, а не зазор.
Разновидности задач проектирования.
Последовательность проектирования.
Задачи проектирования могут решать в восходящей и нисходящей последовательности. Восходящее проектирование снизу вверх – при котором в начале разрабатываются элементы, а затем система этих элементов. Например в гидроприводе рулевого управления сначала гидроусилитель, а затем вся система, используя унифицируемый гидроусилитель. Нисходящее проектирование – проектирование при котором решение задач более высоких иерархических уровней предшествует решению задач нижних уровней.
Исходными данными при нисходящем проектировании является ТЗ на систему. ТЗ формируется исходя из значения изделия и имеющегося опыта. В ходе проектирования Общее ТЗ может корректироваться. Исходя из общего ТЗ формируется ТЗ на элементы. На практике при разработке сложных систем восходящее нисходящее проектирование используется параллельно. Например при проектировании ГП может быть разработано ТЗ на схему (нисходящее) но в схема будут использованы узла и привод будеьт разрабатываться из наличия элементов (восходящее) а в общее ТЗ будут вводиться корректировки (обусловленные наличием элементов).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.