5. Технология нефти и природных газов
16. Технология процесса паровой каталитической конверсии углеводородов. Принципиальная технологическая схема.
17. Окислительная конверсия сероводорода в элементарную серу (процесс Клауса). Принципиальная технологическая схема.
18. Процесс каталитического риформинга (химические реакции, катализаторы, основы управления процессом, технологические параметры)
19. Принципиальная технологическая схема риформинга со стационарным слоем катализатора
20. Принципиальная технологическая схема риформинга с непрерывной регенерацией
21. Каталитическая изомеризация (назначение, катализаторы, технологические параметры, технологическая схема).
22. Гидрогенизационные процессы (назначение, химические реакции, катализаторы, основы управления процессом, виды сепарации ВСГ, принципиальная технологическая схема установки гидроочистки).
1. Тенденции производства автобензинов
До недавнего времени тенденции в развитии производства автобензинов были направлены на повышение октанового числа, это легко достигалось за счет термодиструктивных процессов и каталитического крекинга. В настоящее время активно развивается более дорогие каталитические процессы: кат. Риформинг, изомеризация, алкилирование, производство МТБР. Характерной особенностью перспективных бензинов является низкое содержание ароматических УВ и бензола. Это считается признаком высокого качества по таким показателям как склонность к нагарообразованию, коэффициент равномерного распределения детонации стойкости по фракции и т.д.
Низкое содержание ароматики при высоком октановом числе достигается за счет увеличения в составе бензина алкилата, бензина кат крекинга и изомеризата.
2. Тенденции производства дизельных топлив
Основы отечественного ДТ составляет вспомогательный дистиллят. Дистилляты вторичного происхождения используют в незначительных количествах (легкий газойль кат. крекинга, коксования, термического крекинга). Производство малосернистых сортов ДТ (меньше 0,2%) связанно с большими затратами на глубокую гидроочистку, при этом одновременно из топлива удаляются природные антиокислительные, топливоизносные, антикоррозионные компоненты, поэтому возникает необходимость применения синтетических присадок.
В России распределение по видам ДТ составляет: 86,5%-летнее ДТ; 13,5%- зимнее и арктическое ДТ. Одним из способов получения низкозастываемого ДТ является облегчение фракционного состава путем снижения температурного конца кипения до 300-320 оС (летнее ДТ-температура конца кипения 350-360оС), что связанно с существующим ограничением ресурсов ДТ. Проблему получения низкозастывающего ДТ можно решить за счет процесса каталитической депарафинизации, или цеолитной депарафинизации. Каталитическая депарафинизаци позволяет удалять нормальные алканы при помощи селективного гидрокрекинга. Цеолитная депарафинизация использует принцип фильтрации. На Т застывания ДТ оказывает влияние добавление депрессорных присадок. Увеличение ресурсов ДТ возможно за счет расширения фракционного состава и использование дистиллятов вторичных процессов.
3. Принципиальная схема блока атмосферной перегонки нефти.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.