3 организация учетного цикла
между датами составления отчетности операции регистрируются на счетах по сути детализируя хоз информацию и в конце года объединяются в фо.
В США нет единого плана счетов. На каждом предприятии свой. Разработка плана счетов основывается на общей классификации счетов, которая вкл в себя 5 элементов:
· Активы
· обязательства
· капитал
· доходы
· расходы
Первые три – реальные счета (постоянные)
доходы и расходы – номинальные счета.
Самолетики американцы называют Т-счета.
Отдельно выделяют специфические счета которые не являются ни активами, ни обязательствами, ни собственным капиталом а увеличивают(добавочные) или уменьшают() оценку данных статей.
совокупность всех счетов используемых на предприятии представляют собой главную книгу.
Список всех счетов приводится на 1 странице главной книги.
счет№___
дата |
объяснение |
Д-т |
К-т |
ссылка |
Окончательное сальдо |
|
д |
к |
|||||
Происходящие хоз операции выражаются на счетах главной книги. Счета имеют заранее определенное сальдо.
Еще один важный регистр – журнал операций. В нем отражается информация о хоз операциях по мере их осуществления, при этом описывается сущность операции и указываются корреспондирующие счета. Каждая хоз операция заносится в ж\операций, а затем переносится в главную книгу.
Специальные журналы ведутся для каждой группы повторяющихся операций.
Примеры: журнал продаж, закупок, поступлений ден средств, выплат ден средств.
В течении выбранного периода операции записываются в журнал, в конце периода итоговые суммы переносятся в ГК, где делается ссылка на журнал и определенную страницу.
Вспомогательные книги ведутся для отражения информации о каждом дебиторе и кредиторе.
В конце каждого месяца, как правило, и наконец года (обязательно) составляется пробный (проверочный) баланс.
Пробный баланс
Счет |
№счета |
Д |
К |
А |
|||
О |
|||
К |
|||
д |
|||
Р |
|||
Итого: |
Если д не= К = составляют отчет. Однако равенство итогов в результате отражения всех хоз операций не означает что все доходы и все расходы относящиеся к данному периоду нами учтены.
Т.Е могут существовать д и р, которые относятся к данному оп, но еще не получены или не оплачены деньгами = не нашли отражения в учете.
Так же могут быть д или расходы которые получены или оплачены деньгами в данном оп, отражены в бу, но относятся к нескольким оп = подлежат распределению между ними.
Существование таких д и р требует выполнения корректирующих (трансформационных) проводок – осуществляются на последний день периода.
Типы:
1начисление
· Доходов: данный тип проводок необходим для отражения тех доходов которые были заработаны в данном оп, но не были еще отражены в учете и не были оплачены деньгами.
Счета к получению (ру= деб задолженность) доходы пример: получен вексель на 1000$ под 12 % 1.10. 2010.
% уплачиваются одновременно с его погашением.
дата |
объяснение |
Д-т |
К-т |
1.10.10 |
Векселя к получению 1000$ |
||
Ден средства 1000$ |
|||
31.12.10 |
1000 * 12 \100% *\ 12 мес* 3 мес= 30 |
К получению 30 |
|
% доход 30 |
|||
30.09.2011 |
Ден средства 1120 |
||
Вексель к получению=1000; % к получению=30; % доход=90. Итого =1120 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.