Человек в организации. Установление целей в малой учебной группе. Трудоустройство на предприятие (вакантная должность – финансист), страница 6

Отдел    статистики              бухгалтерия                 экономическо- плановый                                                                             

отдел

Тема 11. КС – организационная культура.

«Проблема качества на электромеханическом заводе»

1. Я считаю, что на этом заводе преобладает управленческая культура ее лидера, т.е. директора завода. Это видно из того, как осуществляется преимущественное решение проблем.

При разработке этого прибора не сразу получилось добиться желаемого результата. Руководитель группы чувствовал себя не ловко в данной ситуации, т.к. именно от него группа ждала решения всех проблем, связанных с совершенствованием данного прибора. И только поддержка директора вызвала доверие у группы к Александру. Все участники сомневались в его идее, о влиянии вибрации поезда, на качество работы прибора.

Скорее всего, соблюдается трудовая этика и мотивирование, т.е. отношение к работе и ответственность, качество работы, групповая работа, оценка работы. Также имеет место вера в руководство, свои собственные силы, в этичное поведение, влияние религии и морали.

2. Здесь явно наблюдается, что ключевые ценности, доминирующей в организации культуры, принимаются членами группы одновременно с отдельным набором других, часто не конфликтующих ценностей для себя.

Я считаю данную субкультуру группы мешающей заводу выполнить задание, т.к. Александр знал, в чем недостаток этого прибора, на совещании группы он высказал свое предположение, но его никто не поддержал, а когда директор в ходе этого совещания сделал вывод, что вероятность случая имеет место, то все члены группы почему-то сразу изменили свое мнение. Данное отношение членов группы мешает ее руководителю полностью раскрыться в решении проблемы с испытанием прибора, Александр от такого отношения начинает сомневаться в своих способностях, в выборе правильного пути. Следовательно, последнее слово за директором.

3. Поддерживается организационная культура 2-мя способами:

- моделирование ролей, обучение и тренировка – аспекты организационной культуры устанавливаются подчиненными через то, как они должны исполнять свои роли, концентрируется внимание на умении слушать других.

- критерии принятия на работу, продвижения и увольнения.

Я думаю, что соответствует, т.к. в данной области, как электромеханика, создание каких-либо приборов, следует руководителю быть терпеливым, корректным, грамотным в этой области. Принятие людей на определенные должности, также трудоемкая процедура, как можно не ошибиться в выборе человека, справится ли, адаптируется?

Независимость и творчество проявляется через сотрудничество; взаимоотношения между людьми – по статусу и власти, мудрости и интеллекту, опыту и знаниям.

10 вопросов, максимально охватывающие все действия предприятия

1.  Основной вид деятельности Вашего предприятия?

2.  Сколько видов продукции производит Ваше предприятие?

3.  Есть ли вспомогательное производство?

4.  Сколько сотрудников работает на Вашем предприятии?

5.  У Вас посменная работа?

6.  Сколько отделов, цехов, подразделений на Вашем предприятии?

7.  Когда было организовано Ваше предприятие?

8.  Существует ли текучесть кадров на  Вашем предприятии?

9.  Сбыт  вашей продукции ограничивается только нашим городом или он выходит далеко за пределы нашего региона?

10. Собираетесь ли Вы расширять  свою деятельность?

13 тема:   ПУ - Принятие решения.

Программированные (постоянные)

Не программированные (очень редкие)

2. планирование действий на каждый день

4. человек не застрахован от заболеваний

5. банки имеют доходы от размещения своих филиалов

7. Ассистенты профессоров постоянно выполняют определенные задания, т.к. практика выводит их в профессора

8. служащие должны постоянно повышать уровень знаний и обладать информацией

9. для ускоренного сбыта литературы, требуется реклама

10. дополнительные доходы от вкладов

1. обычно специалисты сложной технической продукции очень ценятся

3. на 9 год, при условии успешной финансовой деятельности

6. не каждый руководитель примет выпускника юр. факультета, без опыта в своей деятельности