В соответствии с этой целью в состав функции маркетинга входят следующие основные задачи:
· разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга и ориентация работников организации на выполнение требований потребителей к предлагаемой продукции;
· исследование потребительских свойств продукции и предъявляемых к ней покупателями требований; исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия, коньюктуры рынка; изучение спроса на продукцию предприятия и разработка краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных прогнозов потребности в продажи продукции;
· организация рекламы и стимулирование сбыта продукции.
В современных условиях функция маркетинга становится основой деятельности предприятия. В связи с этим рекомендуется не ограничивать функцию маркетинга исключительно специализированными подразделениями внутри предприятий. Задача руководства предприятия - создать у каждого работника ясное представление о потребителе, его запросах; вовлечь максимальное количество работников в непосредственные контакты с потребителем; создать условия, заставляющие каждого работника заботиться о расширении сбыта продукции своего предприятия.
Организационно для данной деятельности целесообразно создать отдельное постоянно действующее структурное подразделение, подчиняющееся непосредственно руководителю предприятия или его заместителю. К работе этого подразделения рекомендуется привлекать высококвалифицированных специалистов всех основных функциональных подразделений предприятия.
2. Внедрение финансовой службы.
Основные направления финансовой работы на предприятии — финансовое планирование, оперативная и контрольно-аналитическая работа.
Аппарат управления финансами становится важнейшей частью общего аппарата управления хозяйствующего субъекта.
В функции финансовой дирекции входят:
· обеспечение финансирования хозяйственной деятельности предприятия;
· разработка финансовой программы развития хозяйствующего субъекта;
· разработка инвестиционной политики;
· определение кредитной политики;
· установление смет расходов денежных средств для всех подразделений предприятия;
· разработка валютной политики и обеспечение валютной деятельности;
· финансовое планирование, участие в составлении бизнес-планов;
· осуществление расчетов с поставщиками, покупателями, подрядчиками, банком, бюджетом;
· обеспечение страхования от финансовых рисков;
· проведение залоговых, трастовых, лизинговых и других операций;
· анализ финансово-хозяйственной и внешнеэкономической деятельности;
· ведение финансового учета, составление бухгалтерского баланса и других финансовых документов.
Финансовая работа в ООО «Транс» может выполняться финансовым сектором в составе бухгалтерии, это поможет разгрузить работу директора.
3. Постоянно оценивать риск возникновения банкротства и принимать меры по его предупреждению.
4. Эффективное управление персоналом. Необходимо формировать и реализовывать программы систематического обучения и подготовки кадров в целях более полного раскрытия их возможностей.
Для реализации предложенных мероприятий ООО «Транс» на основе данных бухгалтерского баланса за 2006 год произведем составление прогнозного агрегированного баланса. Прогнозирование баланса основано на анализе отдельных элементов активов и пассивов, доходов и расходов и оценке их будущей величины. Целью составления данного баланса является определение величины финансовых показателей на краткосрочный период.
Составление прогнозного баланса основано на преобразовании бухгалтерского баланса за 2006 год, агрегированная характеристика которого приведена в табл. А прил. 15.
Составление прогнозного баланса начинают с определения величины собственного капитала. Уставный капитал обычно меняется редко, поэтому в прогнозном балансе ООО «Транс» его включаем той же суммой, что и в последнем отчетном балансе.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.