Для управления ООО «Транс» в период несостоятельности необходимо использовать следующие эффективные инструменты:
· стратегический менеджмент с его ориентацией на перспективу, на ускоренное, устойчивое развитие в условиях конкуренции;
· целенаправленное формирование и осуществление инновационной деятельности, что обеспечивает предприятию текущую и перспективную конкурентоспособность;
· эффективное управление персоналом;
· создание и развитие современной системы управления финансами.
Управление финансами в ООО «Транс» требует усиления координации действий и финансовых ресурсов для реализации системы взаимосвязанных стратегий и политик (финансовой, маркетинговой, отраслевых, ценовой, кадровой и пр.) и должно представлять собой комплексный процесс, обязательно включающий финансовое планирование, бюджетирование и прогнозирование, принятие управленческих решений в области формирования и использования финансовых ресурсов, финансовый контроль и анализ, корректировку тактики и стратегии реализации финансовой политики.
Все хозяйственные решения, принимаемые руководством организации, необходимо детально продумывать с учетом информации о внешних и внутренних условиях деятельности. Однако то, как будет развиваться бизнес (возможность сбыта, поведение конкурентов, ожидаемые необходимые источники финансирования, денежные потоки), можно только прогнозировать. Эти показатели следует не только предсказать, но и оценить количественно. Риск заключается в угрозе дополнительных расходов сверх предусмотренных плановыми расчетами. Поэтому необходимо обосновать антикризисные мероприятия в нескольких вариантах.
Деятельность ООО «Транс» осуществляется в условиях повышенного риска. Менеджеры должны квалифицированно измерять риск, оценивать его размеры и возможные последствия, контролировать. Значительная часть рисков относится к предвидимым, поэтому необходимо выявлять наиболее рискованные хозяйственные ситуации и виды деятельности.
Главная цель антикризисного управления для ООО «Транс» должна быть сформулирована в рамках сохранения сложившихся конкурентных позиций на местных рынках, увеличения доли рынка, повышения хозяйственной устойчивости предприятий, достижения прибыльности. При реализации цели организации необходимо рассчитывать в основном на внутренний потенциал, то есть на свои силы, на те ресурсы, которые имеются в наличии.
Обозначенная выше цель трансформируется в основную для данного предприятия задачу: максимально возможное повышение устойчивости и переход на новые стратегии развития, предусматривающие всестороннее использование рыночных механизмов, привлечение финансовых ресурсов и обеспечение инвестиционной привлекательности. Для ООО «Транс» наиболее эффективными механизмами являются: рост объемов реализации и повышение рентабельности деятельности, рациональное ресурсопотребление, улучшение структуры активов и повышение качества управления ими, компьютеризация учета и адаптированная учетная политика, эффективный менеджмент, стимулирующая ценовая политика по отношению к разным группам потребителей, разработка и внедрение инновационной политики и т.д.
Своевременное и эффективное проведение антикризисных мероприятий позволит предвидеть реальную угрозу банкротства в наиболее критических сферах деятельности организации и предотвратить несостоятельность.
Для обеспечения высокой производительности труда работников, руководству ООО «Транс» необходимо формировать и реализовывать программы систематического обучения и подготовки кадров в целях более полного раскрытия их возможностей.
Итак, для повышения финансового состояния и предупреждения вероятности банкротства ООО «Транс» необходимо принять во внимание следующие рекомендации.
1. Внедрение отдела маркетинга.
Цель маркетинга - изучение потребностей рынка в целях максимального удовлетворения потребностей потребителей и обеспечение условий получения наибольшей прибыли предприятия от сбыта произведенной им продукции.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.