2. Коэфф-нт загрузки оборотных средств.
Показывает сумму оборотных средств, затраченных на 1 руб. реализованной продукции.
3. Длительность оборота , дни.
Т - число дней в одном периоде, если гол=360дней.
Оборотные средства бывают собственные и заемные. Первоначально оборотные средства - это деньги уставного капитала; затем оборотные средства пополняются засчет выручки от реализуемой продукции. Если собственных оборотных средств недостаточно, то предприятие может взять кредит на пополнение оборотных средств или занять у другого предприятия.
17. Управление предприятием. Функции управления.
Функции управления – это конкретный вид управляемой деятельности, который осуществляется спец. приёмами и способами, а также соотв-ей организацией работ. Это виды управленческого труда, связанные с воздействием на управляемый объект.
1. Планирование. Предполагает решения о том, какие д/б цели организации и что должны делать её члены, чтобы достичь этих целей. По сути планирование – это подготовка к завтрашнему дню. Это карта пути, по которому должна пройти организация за конкретный период. Обычно каждая организация формирует единый план для управления её общей деятельностью. Планирование может быть стратегическим (долгосрочное), тактическим(среднесрочное), оперативное. В настоящее время многие организации разрабатывают бизнес-план предприятия. С помощью функций планирования решается проблема неопределённости в организации.
2. Организации. Она состоит в установлении постоянных и временных соотношений между подразделениями организации. Это – процесс объединения людей и средств для достижения поставленных организацией целей. В этом случае задача состоит в том, чтобы определить роль каждого работника, его ответственность и подотчётность в процессе выполнения плана.
3. Мотивация. Поведение человека всегда мотивировано, он может трудиться усердно, а может уклоняться от работы. Во всех случаях менеджеру следует искать мотив поведения. Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей организации. Личное удовлетворение от хорошо выполненной работы и гордость за итоги своего труда прививают работникам чувство цели. Это не менее важно, чем деньги.Человек, получивший в процессе обучения определённые знания и навыки, всегда хочет применить их в труде. В этом случае сотрудник считает цели организации своими целями. Мотивировать сотрудников – это затронуть их важнейшие интересы и дать им шанс реализоваться в процессе трудовой деятельности. Главными из мотива являются: з/п, успех, продвижение по службе, признание и одобрение результатов работы, возможность творчества, роста.
Контроль. Это процесс соизмерения фактически достигнутых результатов с запланированными. Контроль – это командование, не только, когда руководитель старается уличить своего подчинённого, а это процедура оценки успешности выполнения намеченного.
34. Тарифная система оплаты труда: сущность, состав и содержание.
ТС представляет собой совокупность нормативов, при помощи к-х осущ-ся дифференциация и регулирование ЗП, в зависимости от сложности, условий труда, нардно-хозяйственной значимости и особенностей труда.
К основным эл-там ТС относят:
· тарифно-квалификационные справочники (ТКС) – исп-ся для установления разряда работ и разряда рабочих. В них даётся следующая инфа:перечень профессий или должностей; что должен знать и уметь работник по этому разряду, а также даются типовые примеры работ по этому разряду. ТКС бывают единый (для рабочих сквозных профессий), отраслевые справочники.
· тарифная сетка – таблица в к-ой указаны тарифные разряды и соответствующие им тарифные коэф., на предприятих применяют 6,8,18-и разрядные тарифные сетки. В бюджетной сфере прим-ся 18 разрядная ТС. Чаще всего для работников устан-ся свой диапазон разряда. Тарифный коэф.(ТК) 1-го разряда =1, а каждого следующего разряда выше. ТК показывает во сколько раз оплата труда по данному разряду выше оплаты по 1-му разряду.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.