Разработка моделей данных:разработка концепт. модели-важный шаг для построения АИС с т.зр.ми-нимизации затрат.Концепт.модель,а таже выбранные классификаторы д.позволять осущ-ть приём и распр-ие данных,а также послед-ую генерацию отчёта.Для кажд.ур.разработки АИС необх-мо обеспеч.разный ур.детализации И и возм-ть выбора требуемых сече-ний И:классиф-ия по видам и п\видам И,по территори -ям и орг-ям,к к-м относится И,по периоду t,к к-у отно-сится И.Классификаторы И д.б.выбраны т.об.,чтобы обеспечить совместимость с рос.и зарубежн.аналога-ми.1 из требов-й к ним явл.удобство и простота исп-ия.Концепт.модель д.позволить спроектировать моде -ль данных для БД(с учётом публикации в Интернет), модель данных в сети Интер-т и схему сайта Инт-ет.
50.Разработка ПО
Разработка БД:основу любой АИС сост-ют БД-хоро-шо структурир-ая И,сод-ая все необх-ые сведения.Ис п-ие БД позволяет польз-лю АИС вып-ть поиск по тре -буемым ему полям,вып-ть ссылки на рез-ты анализа конкретной И,исп-ие доп.данных по интересующей те -матике,либо БД м.сод-ть ссылки на др.И в Интернет. Для кажд.ист.И БД предоставляют возм-ть просмот-реть И по видам,месту происхождения,t исп-ия или статистические сведения по кажд.ист-ку.Исп-уя БД,м. выделить 3 осн.сечения И,хранящейся в ней:вид И(с указанием п\видов);место происхождения И;t,к к-у от-носится И.И сайта:этот этап вкл.след-ие работы:опр -ие целевых групп польз-ей сайта;проведение перио-дич.анализа соответст-ия ожидаемых и реальных рез -ов польз-ей от посещения сайтов;планир-ие(не <1ра за в 3мес.);периодич-е проведение анализа,статисти-ки посещения,соответствие тематики заявленным во-просам и др.целевые проблемы.Для успешного исп-я Интернет-сайта в ИС желат-но,чтобы этот сайт был единств-м в своей обл.или превосходил аналоги.При исп-и сайта важным явл.2 момента:своеt-ое обновле-ние И;если на сайте предусмотрена 2-сторонняя свя-зь с польз-ем,необх-мо своеt-но им отвечать.При ра-боте сайта для эфф.работы необх-мо опр-ть:число потенциальных польз-ей;max число польз-ей,т.е.пико -вую нагрузку;критерии привлечения польз-ей(уника-льность,высок.качеств.И,удобство работы с И,новос-ти,актуал-е для посетит-й и отличит-е особ-ти сайта).
Осн.напр-ия работ по эксплуатации АИС
Осн.напр-ия |
. затраты t и ср-в в % |
Детализация |
1.Обновле-ние И |
50-70 % |
Планы по сбору, анализу и распр-ию И кажд.вида |
2.Продвижение АИС к польз-м |
10-20% |
Планы мер-ий по сти мулир-ию сбыта соб ираемой И и услуг н а её основе вкл.пров едение рекламы на с айте,в прессе,или ли чн.контакты разр-ков |
3.Маркетинговые исследования |
5-10% |
Планы по периодич-му исследов-ю потр ебности имеющихся и потенц-ьных польз -ей.Оценка удовлетв оренности работы си ст.и услуг на её базе |
4.Техническая поддержка и доработка АИС |
15-20% |
Планы по техн.подде ржке и доработке АИС,вкл-я периоди ческие обновления технич.и прогр.ср-в |
Упр-ие качеством потоков И:при планир-и и оптими -зации качества кажд.из видов собираемой И м.варьи -ровать кол.и кач.хар-ми И,структурированием И(ка-кие поля необх-мы для кажд.вида И,каким обр.они связаны),удобством работы с И(но это опр-ся разра-батываемым ПО).Структур-ие И:затраты t на обнов-ление И зависят от степени её структуров-ти(обратно пропорц-на).Однако в реальных АИС затраты на об-новление даже плохо структур-ой И м.б.не очень вы-соки,если:общее качество И резко упало из-за несво еt-го обновления И;перегрузка персонала постоянно растёт,или расходы на обновление И очень высоки. Структур-ие И д.б.опр-но след-ми факторами:1.Чёт-кое структур-ие собир-ой И с учётом сущ-их или пред -полагаемых связей(напр.,измен-ие И по конкретному объекту в опр-ое t).Изначально это структур-е не пре-дполагается,поскольку на начальном этапе кач.и кол. хар-ки И обычно неизвестны.2.Чёткое планир-ие рас-ходов на обновление И.На практике кол-во И сист.уд-ваивается кажд.1-3 года.Если меры по снижению зат-рат на обновление этой И не предусмотрены зара-нее,то расходы возрастают весьма сущ-но.Поэтому на этапе анализа необх-мо опр-ть,какую И не стоит собирать\обновлять самост-но,а какую необх-мо не только собирать,но и дополнять постоянно.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.