8. Стратегический анализ на основе построения кривых.
Виды кривых:
1. Кривая опыта (обучения) — отражает полученную путем наблюдений или прогнозируемую зависимость между объемом производства и себестоимостью единицы продукции. Данная кривая сокращается при увеличении масштабов производства за счет:
— экономии на затратах,
— выявления скрытых резервов,
— накопления производственного и коммерческого опыта,
— улучшения организации производства,
— повышения квалификации,
— совершенствования технологий (эффект обучения).
2. Кривая жизненного цикла продукции — характеризует зависимость между объемом сбыта продукции и фазами его жизненного цикла на рынке.
Каждой фазе соответствует «своя» стратегия.
Фазе внедрения на рынок — интенсификация рекламы и развитие системы сбыта.
Фазе роста продаж — увеличение доли рынка с помощью стимулирующей рекламы и усилий по продвижению продукции.
Фазе насыщения спроса — стимулирование спроса с помощью изменения цен, учитывая конкуренцию.
Фазе застоя — совершенствование сбытовой сети, уменьшение затрат на рекламу и подготовка к снижению цен.
Фазе спада — снижение цен, сокращение маркетинговых усилий, постепенное прекращение сбыта.
3. Метод PIMS — (Profit Impact of Market Strategy) основывается на установлении количественных характеристик влияния 37-и производственных и рыночных факторов на конечные результаты работы организации независимо от ее размеров и сферы деятельности.
Основными из этих факторов являются:
1) вертикальная интеграция — это отношение объема чистой продукции (добавленной стоимости) к обороту. В стабильных условиях это положительно влияет на результаты, а при нестабильности — отрицательно;
2) капиталоемкость (затраты основного капитала на единицу продукции), чем выше, тем хуже;
3) производительность (оборот на одного работающего);
4) конкурентная позиция (большая доля рынка обеспечивает высокую прибыль);
5) изменение доли рынка (чем выше темпы его роста, тем выше прибыль);
6) инновационная деятельность (доля затрат на исследования и разработки в обороте), повышение активности в сфере научных исследований и разработок улучшает результаты;
7) частота производственных заказов;
8) объем сбыта и др.
Все эти факторы влияют на один из ключевых показателей организации — рентабельность инвестированного капитала; на основании этого можно выбрать оптимальную стратегию рыночного поведения.
9. Планирование как инструмент реализации стратегии.
Планирование — это:
1) процесс принятия взаимосвязанных плановых решений, связанных:
— с постановкой целей и задач,
— с разработкой и воплощением стратегии,
— с распределением и перераспределением ресурсов,
— с определением стандартов деятельности;
2) это составление специальных документов — планов, определяющих конкретные меры организации при осуществлении принятых плановых решений.
Преимущества планирования:
1) уменьшает неопределенность будущего организации;
2) обеспечивает эффективное функционирование и развитие организации.
План — это официальный документ, отражающий:
1) прогноз развития организации в будущем;
2) промежуточные и конечные цели и задачи;
3) механизмы координации текущей деятельности;
4) приоритеты распределения ресурсов;
5) стратегии на случай чрезвычайных обстоятельств.
Классификация планов.
Примечание:
Разновидностью краткосрочных планов являются оперативные планы — до 1-го месяца).
Этапы развития планирования:
1-й этап (до середины XX в.) — стабильная внешняя среда и текущие планы исходя из заказов;
2-й этап (1950-е гг.) — нарастание темпа изменений во внешней среде и среднесрочные и долгосрочные планы, целевые программы, бюджеты;
3-й этап (1960-1970-е гг.) — стремительные и неожиданные изменения в среде и стратегические планы на основе предвидения изменений;
4-й этап (с начала 1970-х гг.) — непредсказуемы изменения во внешней среде и планирование стратегических задач с принятием гибких экстренных решений, оперативно учитывающих текущую ситуацию.
Организация процесса планирования.
10. Принципы, подходы и порядок планирования.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.