Миссия организации — это сформулированное утверждение (документ) относительно того, для чего или по какой причине существует организация, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.
Структура миссии:
1) краткая история организации. Краткое описание области деятельности организации;
2) какой философии придерживается организация? Существующий стиль поведения:
— в отношении к потребителям (какова система ценностей; каковы обязательства перед обществом, перед регионом в котором она действует),
— в отношении к участникам организации (какие обязательства перед работниками берет на себя организация; насколько высоко она ценит своих сотрудников),
— в отношении с партнерами (какова система ценностей и деловая этика);
3) имеет ли преимущества по сравнению с конкурентами концепция управления, на которую ориентируется организация;
4) определенные деловые способности и возможности:
— ресурсы, которые организация может привести в действие для достижения своих целей,
— какова политика организации в области передовых технологий.
5) насколько организация стабильна и каковы перспективы ее развития! Желаемый образ организации в будущем.
2-я стадия формирования стратегии (стадия доводки) — доработка и анализ стратегических альтернатив: роста, умеренного роста, сокращения масштабов деятельности, комбинированной стратегии.
3-я стадия (стадия стратегического выбора) — выбор генеральной стратегии организации, предназначенной для подготовки стратегических и оперативных планов, программ, бюджетов организации.
Модели формирования стратегии (по Г. Минцбергу):
3. Виды организационных стратегий.
Виды организационных стратегий:
1. По степени сложности — простые (в качестве объекта стратегии один хозяйственный процесс) и сложные (в качестве объекта стратегии несколько хозяйственных процессов).
2. По направленности — предпринимательские (использование внешних возможностей) и рационалистические (использование внутренних возможностей).
3. По сфере осуществления — финансовые, кадровые, производственные, маркетинговые и др.
4. По содержанию — стратегии функционирования организациии стратегии развития организации.
5. По характеру поведения — наступательные, наступательно-оборонительные (стратегии стабилизации) и оборонительные (стратегии выживания).
4. Типы стратегий функционирования организации.
Типы стратегий функционирования организации (объект стратегии — производство и продажа продукции), по М. Портеру, амер. исследователь:
1. Стратегия лидерства в низких издержках.
Характерно:
— массовое производство однородной продукции;
— снижение производственных (условно-постоянных) затрат — на оборудование, отопление, освещение, управление;
— снижение цен на продукцию;
— завоевание рынка;
— увеличение прибыли;
— ориентация на ценовую конкуренцию;
— основные покупатели — это крупные организации, которые при массовых закупках получают экономические выгоды в виде скидок.
Сложности реализации стратегии:
— действие инфляции, которая обесценивает получаемую прибыль;
— сложность быстрой переориентации инерционного массового производства на новую продукцию;
— привлекательность для конкурентов и отсутствие серьезных барьеров для их проникновения на рынок.
2. Стратегия дифференциации продукции (предпочтительнее для крупных организаций).
Характерно:
— производство уникальной разнообразной качественной продукции;
— высокие цены на продукцию;
— высокие объемы продаж;
— получение высокой прибыли, покрывающей высокие себестоимостные затраты;
— создание входных барьеров для конкурентов и товаров-заменителей (товаров-субститутов).
Объект дифференциации:
— ассортимент продукции;
— качество продукции;
— дизайн;
— дополнительные услуги;
— система продаж;
— сырье;
— материал;
— ориентация на конкретные нужды потребителей и др.
Условия реализации стратегии:
— известность организации;
— высокое качество продукции;
— интенсивная работа с потребителями (оптимальный процесс продвижения продукции на рынок);
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.