— вариативная политика ценообразования;
— неудовлетворенность потребителей стандартной продукцией;
— стремление к эксклюзивности;
— приверженность к торговой марке;
— низкая чувствительность к цене со стороны потребителей;
— следование потребителей моде, вкусу.
Сложности реализации стратегии:
— высокие себестоимостные затраты;
— дифференциация не безгранична;
— снижение привлекательности продукции в силу изменения системы ценностей — мода, стиль;
— появление аналогичных товаров у конкурентов;
— если спрос потребителей отчасти может быть удовлетворен стандартной продукцией.
3. Стратегия фокусирования (предпочтительнее для мелких организаций) — реализация одной из двух выше обозначенных стратегий на одном из узких сегментов рынка.
Характерно:
— ориентация на узкий круг потребителей с особыми запросами;
— использование ограниченного объема ресурсов;
— высокая значимость торговой марки;
— высокие цены на продукцию.
Сложности реализации стратегии:
— высокие затраты;
— недостаточная дифференциация деятельности или продукта;
— возможность проникновения в сегмент конкурентов с низкими издержками.
4. Портфельная стратегия.
Характерно:
— ориентация на производство широкого ассортимента продукции, находящихся на разных стадиях жизненного цикла (выпуск одного вида продукции только начинается — доход в перспективе, второй вид продукции уже выпускается — реальный доход, выпуск третьего вида продукции постепенно прекращается — из-за снижения доходности);
— стабильный, но невысокий доход.
5. Стратегия внедрения новшеств — постоянное обновление ассортимента без учета затрат.
6. Стратегия быстрого реагирования — выпуск особо модных, пользующихся спросом товаров.
5. Типы стратегий развития организации.
Типы стратегий развития организации (объект стратегии — потенциал и конкурентные преимущества организации):
1. Стратегия роста.
Характерно:
— для молодых организаций, стремящихся к лидерству независимо от сферы деятельности;
— постоянные и высокие темпы увеличения масштабов деятельности;
— активное внедрение на новые рынки;
— диверсификация производства;
— использование инноваций.
Например, компания Microsoft.
2. Стратегия умеренного роста.
Характерно:
— для организаций в фазе зрелости, работающих в традиционных отраслях (например, автомобилестроение);
— только темпы роста несколько сдержаны.
3. Стратегия сокращения масштабов деятельности — это санация, т.е. замена оборудования, ликвидация части подразделений, выпускающих неликвидную продукцию, уход из неперспективных рыночных сегментов.
4. Комбинированная (селективная) стратегия — в ее рамках одни подразделения организации развиваются быстро, вторые — умеренно, третьи — стабилизируются, четвертые — сокращают масштабы своей деятельности. Характерна для большинства профессиональных групп.
6. Виды поведенческих стратегий.
1. Наступательная стратегия — предполагает увеличение разнообразия выпускаемой продукции, т.е. диверсификацию производства, либо интенсификацию рынка — это освоение новых регионов — т.н. географическая экспансия, сбыт продукции, удовлетворяющей разнообразные потребности, привлечение прежних покупателей и корпоративных клиентов.
Виды диверсификации:
— вертикальная — это внедрение в сферу деятельности поставщиков или потребителей, т.е. собственные сырьевые и торговые точки — выстраивается своя технологическая цепочка;
— горизонтальная (связанная) — это проникновение в смежные отрасли, использующие схожие технологии, сырье;
— конгломератная (несвязанная) — это вхождение в новые непрофильные отрасли.
Формы диверсификации:
1) прямое инвестирование (строительство или реконструкция реальных объектов);
2) портфельное инвестирование (приобретение пакетов ценных бумаг — акций соответствующих корпораций);
3) кооперация (соглашения о техническом обучении и помощи в освоении новинок; совместных исследованиях, разработках, производстве или сборке продукции на совместных предприятиях; о лицензировании и ноу-хау).
Примечание:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.