Алгебра 9 класс. Тема: Решение систем уравнений с двумя переменными
Цель данного теста — проверить, умеет ли учащийся:
¾ распознавать возрастающие и убывающие функции и пользоваться простейшими свойствами этих функций;
¾ строить и распознавать графики несложных уравнений с двумя переменными;
¾ решать графически системы уравнений с двумя переменными;
¾ использовать графическую иллюстрацию системы уравнений с двумя переменными для определения количества решений этой системы;
¾ решать аналитически системы уравнений с двумя переменными;
¾ применять системы уравнений с двумя переменными к решению текстовых задач.
Вариант 1
Записывая ответы на
задания теста, обведите буквы, отвечающие утверждениям, которые вы считаете правильными,
и зачеркните буквы, отвечающие
утверждениям, которые вы считаете неправильными. Например, если вы считаете
правильными утверждения А и В, а неправильными — утверждения Б и Г, запишите . Если хотя бы одна буква из
4-х будет не отмечена, задание считается невыполненным.
1. Выберите рисунок, на котором изображен график уравнения x2 + y2 = 32.
–А.
–Б.
–В.
+Г.
2. Чтобы
определить количество решений системы –А. Система не имеет решений. –Б. Система имеет одно решение. –В. Система имеет два решения. +Г. Система имеет четыре решения. |
|
3. Чтобы решить систему во второе уравнение подставили y = x + 2. Выберите, какой вид будет иметь второе уравнение после
этой подстановки.
–А. x2 – 4x – 9 = 0.
–Б. x2 – 4x + 9 = 0.
+В. x2 + 4x – 9 = 0.
–Г. x2 + 4x + 9 = 0.
4. Даны изображения графиков функций: y = x2, y = 1 – x, y = x + 1.
Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.
–А. Функция y = x2 возрастает при всех значениях x.
+Б. Функция y = x2 возрастает только при x ³ 0.
–В. Функция y = 1 – x возрастает при всех значениях x.
+Г. Функция y = x + 1 возрастает при всех значениях x.
5. Чтобы графически решить систему –А. Одним из решений заданной системы являются координаты точки A. +Б. Одним из решений заданной системы являются координаты точки В. |
|
+В. Одним из решений заданной системы являются координаты точки С.
+Г. Решениями системы являются
6. Задана система Отметьте,
какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.
–А. Из первого уравнения y через x выражается так: y = 2 + x.
–Б. После подстановки y через x во второе уравнение системы можно получить уравнение x2 + x(2 + x) = 2.
+В. Уравнение, полученное после подстановки y через x во второе уравнение, имеет единственый корень x = 1.
+Г. Заданная система имеет
единственное решение
7. Задана система Отметьте, какие из следующих
четырех утверждений правильные, а какие —
неправильные.
+А. Для построения графиков
уравнений системы ее можно представить так:
–Б. Графики уравнений заданной
системы изображаются так:
+В. Графики уравнений заданной
системы изображаются так:
+Г. Система имеет решения:
8. Задана система Отметьте, какие из следующих
четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.
+А. После умножения второго уравнения системы на 2 и почленного сложения с первым уравнением можно получить уравнение 2x2 + 3x – 14 = 0.
–Б. Уравнение, полученное после умножения второго уравнения системы на 2 и почленного
сложения с первым уравнением, имеет корни x = –2 и x = .
+В. Заданная система уравнений
равносильна совокупности систем:
+Г. Заданная система имеет только такие решения:
9. Периметр прямоугольного треугольника равен 12 см, причем гипотенуза на 2 см больше меньшего катета. Больший катет обозначили через x, а меньший — через y. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.
–А. Гипотенуза равна y – 2.
–Б. Учитывая теорему Пифагора и
определение периметра, по условию можно составить такую систему
+В. Полученная система имеет два разных решения.
+Г. Условию удовлетворяет единственный треугольник с катетами 3 и 4.
10. Задано уравнение x + = 6. Его левую часть обозначили через f (x): f (x) = x +
. Пользуясь свойством
возрастающей функции*, отметьте, какие из следующих четырех
утверждений правильные, а какие — неправильные.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.