Активы в балансе признаются, если существует вероятность получения в будущем экономических выгод, их оценка может быть достоверно определена. Актив не признаётся, если по понесенным затратам невозможно определить экономическую выгоду по истечению текущего периода.
Обязательство признаётся, если отток ресурсов на предприятии с определённой вероятностью приведёт к экономическим выгодам и обязательства могут быть измерены с высокой степенью достоверности по истечению текущего периода.
Доходы признаются, если увеличение будущих экономических выгод соответствует увеличению актива или уменьшение обязательства, а так же если доходы определяются достоверно. Признание доходов происходит одновременно с увеличением активов или уменьшением обязательств. Расходы признаются, если уменьшение будущих экономических выгод связано с уменьшением активов или увеличением обязательств и их оценка может быть достоверно определена.
Измерение – процесс определения денежной суммы, в размере которой элементы финансовой отчётности должны быть внесены в баланс или отчёт о прибыли (убытках).
Различают: стоимость первоначальную, стоимость текущую, стоимость ликвидационную и чистую стоимость поступления денежных средств.
Первоначальная стоимость – соответствует размеру выплаченных денежных средств или справедливой стоимости других затрат на п их приобретение в момент сделки.
Текущая стоимость – активы и обязательства отражаются в отчёте в размере денежных средств, которые должны быть выплачены или требуются для оплаты, если бы они были определены или оплачены в текущем периоде.
Ликвидационная стоимость – заносится в размере денежных средств и их эквивалентов, которые могут быть получены от продажи или ликвидации, а обязательства заносятся в размере не дисконтированной суммы денежных средств, которые требуются для их погашения.
Чистая стоимость поступления – активы заносятся в баланс в размере дисконтированной стоимости будущих чистых поступлений, обязательства – в сумме дисконтированной стоимости будущих чистых отчислений денежных средств, которые будут использованы для погашения обязательств.
ТЕМА II Составление финансовой отчётности
Финансовая отчетность – бухгалтерская отчетность, которая содержит информацию о финансовом состоянии, результатах деятельности и движении денежных средств предприятия за отчетный период.
Общие требования к финансовой отчётности изложены в статьях 11-14 закона Украины «О бухгалтерском учёте и финансовой отчётности в Украине» и П(С)БУ 1 «Общие требования к финансовой отчётности».
Целью составления финансовой отчётности является предоставление пользователям правдивой, непредвзятой информации о финансовом состоянии, результатах деятельности, движении денежных средств и изменений собственного капитала, которые необходимы для принятия решений относительно: приобретения (продажи) ценных бумаг, участия в капитале другого предприятия, оценки качества управления, обеспеченности обязательств предприятия, определения суммы дивидендов, которая подлежит распределению и т.д.
В соответствии со ст.11 закона Украины «О бухгалтерском учёте и финансовой отчётности в Украине» на основании данных бухгалтерского учета все предприятия обязаны составлять финансовую отчетность. Состав её, кроме бюджетных учреждений, представительств иностранных субъектов хозяйственной деятельности и субъектов малого предпринимательства составляют следующие отчёты: баланс, отчет о финансовых результатах, отчет о движении денежных средств, отчет о собственном капитале и примечания к отчетам.
В полном составе финансовая отчётность готовится за календарный год, кроме того ежеквартально все предприятия сдают промежуточную финансовую отчётность в составе: баланс, отчет о финансовых результатах. Баланс предприятия составляется на конец последнего дня квартала, а отчёт о финансовых результатах – нарастающим итогом с начала года. Для вновь созданного предприятия первый отчетный период может быть менее 12 месяцев, но не более 15 месяцев.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.