Пример программы работ по реорганизации системы управления персоналом, страница 6

-  Регламент HRM-07 Оценка уровня квалификации сотрудника банка

-  План-график работ по анализу ПВК и оценке уровня квалификации

Начиная с мая 2001 г. проводится работа в соответствии с Планом-графиком анализа ПВК и оценки уровня квалификации и при необходимости производится коррекция состава ПВК для должностей и процедуры оценки уровня квалификации.

2.6.  Реорганизация процедур подготовки и поддержания квалификации специалистов и руководителей.

Работы по реорганизации данной подсистемы начинаются после завершения мероприятий, рассмотренных ранее. На первом этапе работ производится определение требований к возможным формам, видам и методам обучения (с учетом требований к уровню квалификации и финансовых ресурсов).

В ходе работ по оптимизации данной подсистемы осуществляются следующие мероприятия:

-  Разработка форм по планированию обучения, контролю за качеством учебного процесса и результатами обучения.

-  Детализация процедур планирования, организации и контроля процесса подготовки и поддержания квалификации.

-  Разработка Регламента HRM-08 "Планирование, организация и контроль обучения сотрудников".

-  Согласование Регламента HRM-08.

-  Проведение обучения руководителей подразделений управленческим и коммуникативным навыкам. Семинары и тренинги для менеджеров

-  Обучение руководителей подразделений и экспертов процедурам HRM-08.

-  Составление Плана-графика работ по планированию, организации и контролю обучения сотрудников.

Следует отметить, что семинары и тренинги для менеджеров проводятся непрерывно в течение всего времени реорганизации данной подсистемы.

Результатом работ являются следующие документы:

-  Регламент HRM-08 Планирование, организация и контроль обучения сотрудников

-  План-график работ по планированию, организации и контролю обучения сотрудников

В течение 3-4 квартала 2001 г. проводится работа в соответствии с Планом-графиком планирования и проведения обучения.

2.7.  Реорганизация процедур мониторинга социально-психологического климата и психологической работы с сотрудниками.

Работа по реорганизации данной подсистемы практически не связана с результатами оптимизации других направлений СУП и может быть начата одновременно с работой по первым двум подсистемам.

На первом этапе работы производится определение требований к оптимальным нормам социально-психологического климата в подразделениях банка.

Второй этап работы включает следующие мероприятия:

-  Разработка форм сбора данных и анализа состояния СПК, выбор и адаптация типовых методов профилактики СПК.

-  Детализация процедур оценки СПК и проведения профилактических мероприятий.

-  Разработка Регламента HRM-09 "Проведение социально-психологической и психологической работы".

-  Согласование Регламента HRM-09.

-  Обучение руководителей подразделений процедурам HRM-09, а также методам профилактики конфликтов.

-  Инструктаж сотрудников подразделений правилам проведения письменных опросов, подачи предложений, общих собраний и т.п.

-  Оценка социально-психологического климата в подразделениях, выявление лидеров и проблемных подразделений.

-  Проведение тренингов командной сплоченности для сотрудников ключевых подразделений.

-  Составление Плана-графика работ по проведению коррекционных мероприятий и тренингов для проблемных подразделений и/или сотрудников.

Оценка социально-психологического климата начинается одновременно с детализацией процедур оценки СПК и проводится в течение всего времени реорганизации данной подсистемы.

Результаты проведенной работы отражаются в следующих документах:

-  Заключения по оценке социально-психологического климата

-  Регламент HRM-09 Проведение социально-психологической и психологической работы с сотрудниками

-  План-график работ по проведению коррекционных мероприятий и тренингов для проблемных подразделений и/или сотрудников