Пример программы работ по реорганизации системы управления персоналом, страница 4

2.1.  Реорганизация ДОУ (Документационного обеспечения управлением).

На этапе диагностики состояния системы ДОУ (2 недели) производится анализ типов используемых документов, их унификация и систематизация.

Проведение реорганизации системы ДОУ планируется в течение 5 месяцев и включает следующие мероприятия:

-  Определение центров ДОУ, информационных потоков, стандартов на создание, оформление, передачу и хранение управленческой информации.

-  Разработка Положения о ДОУ.

-  Определение требований к регламентирующим документам: виды, данные, авторы, формат представления.

-  Разработка Положения о регламентирующих документах.

-  Разработка Методических рекомендаций по составлению Банковских регламентов.

-  Разработка Методических рекомендаций по составлению Положений о подразделениях, Должностных инструкций

-  Согласование Положения о ДОУ и Положения о регламентирующих документах.

-  Разработка рекомендаций по оптимизации действующих Банковских регламентов, Положений о подразделениях и должностных инструкций.

Результатом работ по данной подсистеме явится разработка следующих документов:

-  Положение о ДОУ

-  Положение о регламентирующих документах

-  Методические рекомендации по составлению регламентов по процедурам

-  Методические рекомендации по составлению Положений о подразделениях, должностных инструкций

-  План оптимизации действующих регламентирующих документов

Реализация Плана оптимизации действующих регламентов, Положений и должностных инструкций предполагается в течение 2001 года.

2.2.  Реорганизация процедур анализа потребностей в персонале и планирования кадровой работы.

На первом этапе работы по данному направлению (2 недели) производится конкретизация источников о потребностях в персонале, которыми могут являться стратегия развития организации, указания высшего руководства, инциденты, жалобы сотрудников и т.п.

Второй этап работ по данной подсистеме предполагает проведение следующих мероприятий:

-  Разработка стандартных форм по сбору данных о потребностях

-  Детализация процедур сбора и анализа данных о потребностях.

-  Разработка системы планирования потребностей в человеческих ресурсах (Регламента HRM-01 "Анализ потребностей в персонале").

-  Согласование Регламента HRM-01.

-  Обучение руководителей подразделений и экспертов процедурам анализа потребностей (HRM-01).

-  Инструктаж сотрудников подразделений правилам проведения письменных опросов, подачи предложений, общих собраний и т.п..

-  Активный сбор данных о потребностях компании в работе с персоналом на 2001 год.

Результатом работ на данном этапе явится разработка и утверждение следующих документов:

-  Регламент HRM-01 Анализ потребностей в персонале

-  План работы с персоналом на 2001 год

Кроме того, будут внедрены активные процедуры сбора данных о потребностях в персонале. Например, создание специальных ящиков для предложений, анализа жалоб-инцедентов.

На третьем этапе на протяжении 2001 г. предполагается организация систематического сбора данных о потребностях в персонале, коррекция и доработка процедур сбора и анализа данных.

2.3.  Реорганизация процедур анализа и оценки рабочих мест (должностей).

Данная подсистема является базовой для эффективного функционирования системы управления персоналом. Ее реорганизация начинается после завершения этапов диагностики и разработки основных документов, регламентирующих документационное управление организацией. На первом этапе работ по данному направлению (2 недели) производится определение стандартов на описание рабочего места/должности, адаптированных к культуре ДОУ банка.

Второй этап работ (3 месяца) включает следующие мероприятия:

-  Разработка форм по анализу и оценке содержания деятельности на рабочем месте и нормативов загрузки.

-  Детализация процедур сбора и анализа данных о рабочем месте.