Пример программы работ по реорганизации системы управления персоналом, страница 2

Программа работ по оптимизации системы управления персоналом может включать несколько основных направлений реорганизации. Выбор подсистем управления, на которые в первую очередь направляется воздействие, зависит от конкретной ситуации в Компании и тех целевых установок, которые ставит перед собой руководство организации.

Предлагаемая Программа ЗАО "Евроменеджмент" по реструктуризации СУП направлена на диагностику и дальнейшую оптимизацию следующих подсистем:

§  документационного обеспечения управления (ДОУ СУП)

§  анализа потребностей по работе с персоналом

§  оценки требований к рабочему месту

§  оценки профессионально важных качеств

§  стимулирования и оплаты труда

§  подбора и адаптации персонала

§  оценки уровня квалификации

§  обучения персонала

§  оценки социально-психологического климата.

Работы по реорганизации различных подсистем могут проводиться как последовательно, так и параллельно. Однако  целесообразно выделение направлений, работы по которым носят первоочередной характер, и позволяют оптимизировать процесс реорганизации других подсистем.

С нашей точки зрения к категории базовых подсистем, оказывающих влияние на процесс преобразования всех функций СУП и формирующих условия для осуществления процесса реорганизации, относятся Документационное обеспечение управления и Анализ потребностей по работе с персоналом. Разработка системы ДОУ позволит создать основу для создания документов, регламентирующих функционирование других подсистем, составляющих структуру СУП (оценка рабочих мест, оценка профессионально важных качеств, подбор и адаптация персонала, оплата труда, оценка уровня квалификации, обучение персонала и оценка социально-психологического климата). Анализ потребностей по работе с персоналом позволит расставить акценты и выделить наиболее приоритетные из перечисленных направлений.

Кроме приоритетности, можно выделить и технологические взаимосвязи между подсистемами. Оценка уровня квалификации и подбор персонала основываются на данных оценки рабочих мест и разработки моделей профессионально важных качеств должности. Оценка уровня квалификации в свою очередь предоставляет исходную информацию для квалифицированной организации процесса обучения и разработки оптимальной системы оплаты труда.

Соответственно старт работ по направлениям должен планироваться в соответствии с описанной логикой построения СУП.

При этом работа по каждому из описанных направлений должна проводиться последовательно и в свою очередь включать три основных этапа:

Диагностика состояния подсистемы - исследование сильных и слабых сторон в ее функционировании, выявление и систематизация проблем, оценка готовности к изменениям.

Проектирование изменений, т.е. детальная проработка мероприятий по решению наиболее актуальных проблем, выявленных на этапе диагностики.

Реализация и сопровождение процесса изменений.

Кроме того, в рамках проводимой работы целесообразно проводить мероприятия по повышению управленческой квалификации руководителей разного уровня, а также специалистов СУП. Обучение, встроенное в процесс диагностики и оптимизации системы менеджмента позволит закрепить те изменения, которые будут происходить в Компании, а также передать Заказчику технологию, которая необходима для успешной реализации дальнейших преобразований.

1.  Содержание работ и этапы выполнения

Выполнение работ по оптимизации системы управления персоналом осуществляется в два этапа.

Общая продолжительность работ по оптимизации СУП составляет максимально 18 месяцев. Необходимые для  проведения каждого этапа и подэтапа время и ресурсы приводятся в Приложении 2 и Календарном Плане работ.

Краткая характеристика содержания проводимых работ приводится далее.

2.1.  Этап I Предварительная диагностика состояния системы управления персоналом.

Первый этап составляет 50 дней. В ходе данного этапа проводится предварительная оценка подсистем СУП, документации, регламентирующей процедуры управления персоналом, а также осуществляется отбор и первичное обучение специалистов банка, которые будут выступать в качестве экспертов (пп. 1.1.1-1.1.6 Приложения 2).