Сущность финансов, их необходимость, функции финансов. Финансовый контроль, содержание, значение, организация. Формирование и использование централизованных валютных фондов, страница 7

13.Финансы общественных объединений (профсоюзы, политические партии, обществ движения, целевые и благотворительные фонды), содержание, основы организации. Общ. объединения (ОО) –созд-ся на основе принадлежности людей к одной профессии или соц групп, общих интересов, увлечений, идей, подходов к решению задач общегражданского и идеологич значения. В РФ действует большое число ОО: -профсоюзы (массовые орг-ции, объединяющие трудящихся общими интересами); -палит партии и обществ-е движения (это разновидность общих объединений); -спортивные ОО; -спец целевые фонды (особая форма, хар-ся добровольность объед-я различных субъектов хоз-ния и населения для реал-ции конкретных целей в области эк развития и решения соц проблем); -всесоюз общ-во изобретат-ва и рационализаторства (ВОИР). Фонды ОО включ след ден отношения: 1.м/д ОО и их членами, оказание выплат и льгот ОО; 2.м/д ОО и пред-ями и учреж-ми; 3.внутри ОО; 4.м/д нижестоящими и вышестоящ ОО или филиалами; 5.м/д ОО и подведомственными производ-хоз  орг-циями. На орг-цию ср-в ОО влияют 2 ф-ра: 1.ОО явл всегда добровольными самодеятельными объед-ми граждан и основной ист-к их дох вступит и членские взносы, спонсорство. 2.обладают собств-ю в виде зданий, сооружений, пред-ий и орг-ций произв назначения, владеют собст-тью на долевых основах и могут явл учредителями банков, совместных предп-ий. Поэтому орг-ция ср-в ОО лишь частично регламен-ся гос-вом и опред-ся уставом ОО. В уставе: цели, задачи, основы функц-я, стр-ра управ-я, ист-ки фин ресурсов. –ч/з налогооб-е разл объектов; -ур-нь ставки налога на прибыль; -фин и налоговые льготы; -дотации, субсидии. Особен-ю собств-ти ОО явл то , что она не явл ист-ом дохода отд членов ОО, все доходы идут на удовл-е уставны потребн в целом и м/д уплатой взносов и получением поддержки нет прямой связи, т.е. в хоз-фин деят-ти ОО сочетаются коммерч расчет +сметное фин-е, что находит отражение в фин-х планах ОО. Доходы фин плана ОО включ: вступит и членские взносы, дох от деят-ти производ-хоз пред-ий, от платных мероприятий, услуги оказываемые на платной основе, ассигнования из гос бюд-а, для творч-их союзов +ещё отчисления из прибыли пред-ий (не > 2%). Расходы: затраты связ с основной уставной деят-тью; содер-е аппарата управ-я ОО; управ-е кап строит-ва и ремонта; администр-но хоз расходы; в спортивном ОО; в культ-но просветительных учрежд-ях; в ОО красного креста и полумесяца; расходы на м/д народные связи. ОО по уставу не имеют обяз-в перед гос-вом и нек-рые из них освобожд от уплаты налогов. Н-р: ОО ветеранов, союз и общ-во красного креста и др. Предп-я подведомственные ОО функциони-щие на коммерч началах, платят налог на прибыль (32%), имеют общие льготы и от налогообложения освоб-ся прибыль идущая на осущ-е уставной деят-ти ОО.   

14.Страхование, сущность, значение, функции, отрасли страхования, их роль в жизни общества. Организация страхования, страховой рынок. Страх-ние (С)-совок-ть особых замкнутых, перераспред-х отношений м/д его уч-ками по поводу формир-я за счет денеж взносов целевого страх-го фонда, предназнач-го для возмещения возможного ущерба. Ф-ции: рисковая, предупредительная (снижение страх риска), сберегательная, контрольная. Отрасли: имущ-ое, соц-ое, личное, страх-е ответ-ти, страх-е предринимат рисков. Организ-я страх-я. Орг-ция деят-ти страховщика опред-ся 3 осн-ми ф-рами: -форма собствен-ти; -хар-р д-ти (коммерч-ой и некоммерч); виды страх-я. В условиях администр-командной системы превалировала гос форма собств-ти и страх в стране проводилась Госстрахом СССР. На страх рынке России акционерная форма собств-ти станов-ся преоблад. Среди страховых орг-ций наиболее известным АО явл “АСКО”, к-рое проводит > 40 видов страх-я и имеет филиалы в России, Белоруссии, Украине. Страх рынок (СР) –это особая сфера ден отношений, где объектом купли-продажи выступает специфич услуга –страх защита, формир-ся D и S на ней. Основой возник-я и разв-я СР явл возникающая в процессе воспр-ва потребность обеспечения бесперебойности образ ср-в. Формир-е СР происходит с развит товарно-ден отношений. До 90-х гг у нас сущ гос монополия в области страх-ния: все страх операции в нутрии страны проводила орг-ция: Госстрах СССР и операции иностр страх-я –АО Ингосстрах. Атрибуты рынка –продавец, покупатель, товар (услуга). На рынке действуют: страховщики (непосред-но заключающие договоры), перестраховщики (страхов орг-ции, принимающие в перестрах-е соответ объекты), посредники в проведении страх-я (брокеры и брок фирмы) и страх агенты (заключ договоры со страховат-ми от лица страховщика, разъясняют правила и условия страх-я). На РС сущ страховой маркетинг. Осн направления кот-го: 1.изучение рынка с целью определения страх-х потребностей; 2. формир-е страх услуг; 3.опред-е цены на страх услугу; 4.разъяснит-ая работа по действующ видам страх-я и реклама страх услуг.