6.Гос финансы, общая характеристика, содержание. Гос финансы (ГФ) явл важной сферой фин системы и должны обеспечить гос-во ден-ми ср-вами, необходимыми для выполнения экон, политич и соц программ. По эконом сущности ГФ –ден отношения по поводу распределения и перераспреде-я ст-ти общественного продукта и части НБ, связанные с формир-ем фин ресурсов в распоряжение гос-ва и его предп-ий и исп-ем гос ср-в на затраты по расширению производства, удовлетворению соц и культурных потребностей общ-ва, нужд обороны страны и управления. Субъектами ден отношений в этой сфере явл гос-во (в лице соотв-щих органов власти), предприятия, учреждения, граждане. В состав ГФ включ-ся: -бюджеты разных ур-ней гос управления (явл фин базой для федер, республикан и местных органов власти); -внебюджетные фонды (это сов-ть фин ср-в , находящихся в распоряжении центральных или местных органов власти и имеющих целевое назначение); -гос кредит (это совокупность эк отношений между гос-вом, в лице его органов власти и юр и физ лицами, при кот гос-во выступает в качестве заёмщика, кредитора и гаранта); -финансы гос предприятий (основа фин системы любого гос-ва, т.к. именно в сфере материального производства создаются и первично распределяются совокупный общественный продукт и национальный доход).
7.Гос доходы, методы их мобилизации. Собственные и регулирующие дох бюд-та. При формировании гос финансов (ГФ) возникает 2 взаимосвязанных процесса: 1)мобилизация фин ресурсов в распоряжении гос структур (гос доходы); 2)использование ср-в на различне гос потребности (гос расходы). Фин ресурсы аккумулируемые гос-вом явл централизованными, а фин ресурсы остающиеся в распоряжении предпр –децентрализованными. Централ-ые гос доходы формируются за счет: *налоговых поступлений; *доходов от вешнеэк-кой деят-ти; *платежей населения. В составе центральных доходов гос-ва основное место занимает дох бюджета. Это позволяет проводить данную фин политику. Осн методами мобилизации центральных гос доходов явл: налоги, займы, эмиссии. Центральное место в системе гос доходов заним налоги. Налоги имеют фискальное эк соц значение и гибкая система налогообложения может положительно влиять на развитие обществ пр-ва. Гос займы исп-ся не только для покрытия бюд дефицита, но и для обеспечения кап затрат, особенно при инвестировании ср-в в гос сектор эк-ки. Эмиссия не только бумажноденежная, но и кредитная. К эмиссии гос-во прибегает в том случае, если налоговые и займовые поступления не обеспечив покрытия растущих гос расходов; и бумажно-денеж и кредитн эмиссия, если они не связаны с потребностями хоз оборота, всегда ведут к инфляц процессам в эк-ке. Поэтому страны с развитым рын хоз-вом обычно не прибегают к кредитной эмиссии, заменяют её выпуском новых звймов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.