8.Гос бюд-т, сущность расх-в гос бюд-та. Управление бюд дифицитом. Гос бюджет (ГБ) –ден отношения, возникающие у гос-ва с юр и физ лицами по поводу перераспред-ия нац дохода в связи с образованием и использованием бюд фонда, предназначенного для финансирования народного хозяйства, соц-культурных мероприятий , нужд обороны и гос управления. Расходы ГБ (РГБ) –эк-кие отношения, возникш в связи с распред-ем фонда ден ср-в гос-ва и его испол-ем по целевому, отраслевому и территориальному назначениям. Бюд расходы классиф-ся по опред признакам: 1.По роли в общественном воспроизводстве ГД делятся на: а)связанные с развитием матер произ-ва и совершенств-ем его отраслевой стр-ры. б)содержание и развитие непроизв сферы. 2.По обществен назначению –гос расх делятся в завис-ти от выполнения гос-вом ф-ций: а)эк-кая ф-ция; б)социальная; в)оборотная и др. В связи с этим все расходы делятся на 4 группы: народное хоз-во, проведение соц-культурных мероприятий, оборона гос-ва, управ-е гос-вом. 3.По отраслям производства и 4.По видам деят-ти. В основе отраслевой группировки РГБ отраж-ся деление эк-ки на отрасли и виды деят-ти: а)в производ-ой сфере (развитие промышленности, с/х, кап строительства, транспорта); б)в непроизводственной сфере (развитие народного образования, здравоохранения, соц образования и др.). 5.По целевому назначению. Сущ конкретн виды затрат финансируемые гос-вом, которые исп-ся на: а)народное хозяйство: затраты на кап вложения, дотации; б)учреждения непроизвод сферы: з/п, кап ремонт. Бюд дефицит (БД)-фин явление, не обязательно относящееся к разряду чрезвычайных и исключительных событий. БД м быть связан: 1.с осущ-нием крупных гос вложений в развитии эк-ки; 2.с чрезвычайными обстоятельствами в стране; 3.может отражать кризисные явления в эк-ке,кот требуют действия эк-ких мер по стабилизации, фин оздоровлению, политическим решениям. Положение считается контролируемым, если гос долг (внутренний и внешний) не превышает ½ ВВП и БД сост-ет 2-3%. В наст время в РФ БД = 4,9%. Сущ программы по уменьшению БД. В общем виде это: 1.изменеие направлений инвестир-я бюд ср-в с целью увеличения фин отдачи на 1 руб вложенных ср-в. 2.уменьш сектора гос эк-ки и гос фин-я в народном хозяйстве.3.прекращение правит-ой помощи иностр гос-вам. 4.уменьшение военных расходов. 5.фин-е лишь важнейших соц программ. 6.запрещение ЦБ предост-ть кредиты правит-ным структурам без оформления соответ-щих док-в. 7.привлечение ин капитала в страну.
9.Бюд процесс. Понятие бюд процесса, его принципы и стадии. Полномочия участников бюд процесса. Бюджетный процесс (БП) – это регламентируемая нормами права деят-ть орг-в гос власти, орг-в местного самоуп-я и участниками БП по сост-ю, рассм-ю проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюд-в, а т.ж. контролю за их испол-ем. БП включает в себя 4 стадии бюд деят-ти: - составление проектов бюджетов; - рассм-е и утверж-е бюд-в; - исп-ие бюд-в; - сост-ие отчетов об испо-ии бюд-в и их утверждение. В систему органов, обладающих бюд-ми полномочиями, входят фин органы, органы денежно - кредитного регулирования (Банк России), органы гос-го (муниц-го) фин-го контроля (Счетная палата РФ, контрольные и фин органы испой власти, контрольные органы законод-ых (предст-ых) органов субъектов РФ и предст-ых органов местного самоуп-я). Каждый орган имеет собственные задачи и действует в пределах закрепленных за ним полномочий. Осущ-ние отдельных бюд-х полномочий м. быть возложено на иные фед органы испол-ой власти в соответствии с законод-вом РФ. Участниками БП (УБП) явл: - Президент РФ; - органы законод-ой (представ-ой) власти; - органы испол-ой власти (высшие должностные лица субъектов РФ, главы местного самоуп-я, фин-ые органы, органы, осущ-щие сбор дох бюд-в, др. уполномоченные органы); - органы денежно - кредитного регулирования; - органы гос и муниц-го фин контроля; - гос-ые внебюд-е фонды; - главные распорядители и распорядители бюд ср-в; - иные органы, на кот-е законод-вом РФ, субъектов РФ возложены бюд-е, налоговые и иные полномочия. УБП также явл-я бюд учреждения, гос-е и муници-ные унитарные пред-тия, др. получатели бюд ср-в, а т.ж. кредитные орг-ции, осущ-щие отдельные операции со ср-вами бюд-ов. Осн задачи БП: -выявление матер-ых и фин-ых резервов гос-ва; -максимально приближенный к реальности расчет дох бюд-та; -максимально точный расход расходов бюджета; -обеспечение максимальной сбалансированности бюд-в; -согласование бюд-ов с реализуемой эк-кой программой; -осущ-ние бюд-го регулирования в целях перераспр-я ист-ов доходов между бюд-ми разного уровня, отраслями хозяйства, эк-кими регионами.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.