1.Сущность финансов, их необходимость, ф-ции фин. Фин система РФ. Финансы- это ден отношения, возникающие в процессе распределения и перераспред-я стоимости ВВП и части национального богатства в связи с формированием ден доходов и накоплений у субъектов хозяйствования и гос-ва, а также использованием их на расширенное воспр-во, материальное стимулирование раб-щих, удовлетворение социальных и др потребностей общества. Признаки финансов как эк-кой категории: -денежный характер фин отношений; -распределит-ый характер фин отношений. Область возникновения и функцион-ния финансов явл стадия воспроизводственного процесса, на кот-ой происходит распред-ие общественного продукта по целевому назначению и субъектам хозяйствования, каждый из кот-х должен получить свою долю в произведённом продукте; -фин отношения всегда связаны с формированием ден доходов и накоплений, принимающих форму фин ресурсов. Сущность финансов как особой сферы распред-ых отношений проявляется с помощью распределительной ф-ции. Именно через эту ф-цию реализуется общественное назначение финансов –обеспечение каждого субъекта хозяйствования необходимыми ему фин ресурсами, используемыми в форме ден фондов спец целевого назначения. Функции финансов: 1)распределительная – проявл при распределении национального дохода, когда происходит создание так наз основных или первичных доходов. 2)контрольная –контроль за рублем в процессе объективно существующих дне отношений. В зависимости от субъектов осущ-щих фин контроль различают: общегосударственный, ведомственный, внутрихозяйственный, общественный и независимый (аудиторский фин контроль). 3)регулирующая – ф-ция связана с вмешательством гос-ва через финансы (гос расходы, налоги и гос кредит) в процессе воспроизводства. 4)стабилизационная –её содержание заключ в том, чтобы обеспечить для всех хоз субъектов и граждан стабильные условия в эк-ких и соц отношениях. Фин система – сов-ть фин отношений. По природе фин отношения явл распред-ми, причём распред-ие стоим-ти осущ-ся прежде всего по субъектам. Субъекты формируют ден фонды целевого назначения в зависимости от того, какую роль они играют в общественном производстве: явл ли его непосредственными участниками, организуют ли страховую защиту или осущ-ют гос регулирование. Именно роль субъекта в общественном производстве выступает в качестве первого объективного критерия классификации фин отношений. В соответ-вии с ним в совокупности фин отношений могут быть выделены 3 сферы: финансы предприятий, учреждений и организаций; страхование; гос финансы.
2.Фин рынок, его роль в мобилизации и распределении фин ресурсов. Фин рынок –форма организации движения ден ср-в в эк-ке. Посредством фин рынка осущ-ся формирование и эффективное использование фин ресурсов в рыночной эк-ке; осуществляется межотраслевой, международный перелив капиталов. Фин рынок – рынок ц/б и ссудных капиталов. Рынок ц/б –рынок акций и облигаций. Бесперебойное формирование фин ресурсов, их наиболее эффективное инвестирование и целенаправленное использование обеспечивается с помощью фин рынка. Он пред-ет собой форму организации движения ср-в в народном хозяйстве и функционирует как в виде рынка ц/б, так и рынка ссудных капиталов в месте с тем функционирование фин рынка немыслимо без соответствующих правовых основ. Т ж существует первичный (где происходит выпуск ц/б) и вторичный рынок (перепродажа ц/б, кот происходит на фондовой бирже). Функциональное назначение фин рынка заключается в: -аккумулировании временно свободных ден ср-в юр и физ лиц, гос-ва; -осущ-нии посредничества их движению от владельцев к пользователям.
3.Фин политика гос-ва, фин механизм. Фин политика гос-ва –совок-ть мероприятий по формированию и использованию фин ресурсов. Фин политика используется для решения задач, стоящих перед эк-кой. Гос-во использует финансы для осущ-ия своих ф-ций и задач, достижения определ-х целей. Важную роль в реализации поставленных целей играет фин политика. Содержание фин политики многогранно. Она включает следующие звенья, единство кот определяет содержание фин политики: 1. выработка научно обоснованных концепций развития финансов; 2.определение основных направлений использования финансов на перспективу и текущий период; 3.осуществление практических действий, направленных на достижение поставленных целей. Для реализации фин политики, успешного ее проведения в жизнь используется фин механизм. Он предст собой совокупность способов организации фин отношений, применяемых обществом в целях обеспечения благоприятных условий для эк-кого и соц развития, включая в себя виды, формы и методы организации фин отношений, способы их количественного определения. Учет условий в процессе проведения фин политики требует выявления соответс-щих приемов и методов, необходимых для реализации поставленных задач, связанных с соц обеспечением, регулированием налогов, развитием научно-технического процесса, решением проблем производственного процесса, обеспечением финансовыми ресурсами целевых программ, развитием хозяйства всех регионов. Структура фин механизма довольно сложна. В неё входят различные элементы, соответствующие разнообразию фин отношений. Она отражает фин систему с позиции группировки фин отношений и состоит из 5 блоков. 1.фин методы –способы воздействия фин отношений на хозяйственный процессы. 2.правовое обеспечение –правовые акты, законы, указы и др. 3.финансовые рычаги –прибыль, доход, амортизационные отчисления и др. 4.нормативное обеспечение –инструкции, методические образования. 5.информационное обеспечение –компьютерные программы, бух отчетность, статистич отчетн, оперативная отчетн и пр.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.