11.Гос кредит, сущ-ть, значение, формы. Классификация займов. Управление гос долгом. Гос кредит (ГК) –сов-ть эк-ких отношений, м/ду гос-вом, в лице его органов власти и юр, и физ лицами, при кот гос-во выступает в качестве заёмщика, кредитора и гаранта. ГК пред собой отношение вторичное распред-е части стоимости валового обществ-го продукта в сфере заёма операции гос-ва попадает часть дохода и денеж средств, сформир-х на стадии первичного распредел-я и вложенных напр гос цен бумаги. ГК имеет добровольный характер. Как экономическая категория ГК обслуживает формир-е и использ-е гос-х централизов-х денежных фондов. Его специфическими чертами явл-ся: 1)добровольность; 2)возвратность и платность; 3)отсутствие конкретного целевого характера на общегосударственном уровне. Ф-ции ГК: 1)регулирующая: вступая в отношения кредита, гос-во воздействует на денежное обращение, производство, занятость, уровень ставок на рынке денег и капиталов. 2)фискальная: ГК явл-ся вторым после налогов способом финансирования гос-х расходов. Внутренний ГК может выступать в след-х формах: 1)заимствование средств общегосударственного ссудного фонда; 2)обращение части вкладов населения в государственные займы; 3)привлечение временно свободных ден средств юрид-х и физич-х лиц на финансиров-е общественных потребностей путем выпуска и реализации гос цен бумаг. Гос долг (ГД)– это сумма задолженности по выпущенным и непогашенным гос займам. ГД подразделяется на внутренний и внешний. Внутренний ГД возникает в рез-те размещения на внутреннем рынке гос займов, которые оформл-ся путем выпуска и продажи гос цен бумаг. Внешний долг возникает при мобилизации гос фин-х ресурсов, наход-ся за границей. Управление ГД – это совокупность фин мероприятий гос-ва, связанных с погашением займов, организацией выплат доходов по ним, проведением конверсии и консолидации гос займов. В осн управ-я ГД лежат след принципы: безусловности, единства учета, единства долговой политики, согласованности, снижения рисков, оптимальности и гласности. Задачи упр-я ГД: 1.минимизация ст-ти долга для заёмщика; 2.эффектив и прозрачность использ-я ср-в; 3.усиление инвест хар-ра займов; 4.регулир-е объемов заёмных обяз-в гос-ва и поддер-е курса; 5.привлечение ср-в на самых выгодных для эмитента условиях. Обслуж ГД предполагает: -размещение долговых обяз-в; -выплату доходов по ним; -погашение долга полностью или частично.
10.Внебюд-ые фонды, понятия, значение. Фонд гос соц страхования, пенсионный фонд, др внебюд фонды. Дох и расходы. Внебюд-ые фонды (ВФ) гос-ва – сов-ть фин ресурсов гос-ва, находящихся в распоряжении фед-ых, регион-ых, местных органов управления и самоуправ-я и имеющих непосредственное целевое назначение. Особенности ВФ как составной части фин системы: -ВФ запланирован органами власти и управления и имеют строгую целевую направленность; -ден ср-ва фондов (Ф) использ-ются для финансир-я гос расх-в, не включенных в бюд-т; -ВФ формир-ся в основном за счет обяз-ых отчислений юр и физ лиц; -страх-ые взносы в Ф и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются гос-вом и явл обязательными; -на отношения, связ с отчислением, уплатой и взысканием взносов в Ф, распространено большинство норм и положений налог кодекса РФ; -ден ресурсы Ф находятся в гос собств-ти, они не входят в состав бюд-в, а т.ж. др. Ф и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотр-ые законом; -расходов-е ср-в из Ф осущ-ся по распоряж-ю правит-ва или спец уполномоченного на то органа (Правление Ф). На Фед уровне, как самостоят-ые, сущест-ет 4 социальных ВФ: Пенсионный Ф (ПФ), Ф гос соц страха (ФГСС), гос Ф занятости населения (ГФЗН), Ф обяз мед страхования (ФОМС). Данные Ф имеют территориальные отделения. ПФРФ обеспечивает: целевой сбор и аккумуляцию страх-х взносов; орг-ю работы по взыск-ю с работ-ей и граж-н виновн в причинении вреда здоровь; капитализ-ю ср-в ПФ, а т.ж. привлеч в него добров-х взносов; орг-цию и ведение индивид персифициров-го учета застрах-х лиц; межгос-ые и междунар сотруд-ва РФ по вопр относящ к компетенции ПФ; ПФ может принимать участие в фин-ние программ соц защиты пожилых и нетрудосп-х граждан. Осн задачи ФГСС: 1.обеспеч гарантированных гос пособий по временной нетрудоспос-ти, беремен и родам, санаторно-курорт обслуж-е работников и их детей, и др.; 2.участие в разработке и реал-ции гос-х программ охраны здоровья, мер по совершенствованию соц страх; 3.осущ-е мер обеспеч-х фин устойчивость Ф; 4.разъяснит-ая работа среди страх-лей и населения по вопросам соц страх. ГФЗН пред собой сов-ть фед части Ф-а и Ф-в занятости в регионах. Задачи ФОМС –гарантировать гражданам при возникновении страх-го случая получение мед помощи за счет накопленных ср-в и проводить профилактические мероприятия. Дох ВФ складываются из таких пок-лей, как: -спец налоги и сборы с физ и юр лиц; -отчисления от прибыли предприятий, учреж-ий, орган-ций всех форм собст-ти; -дотаций из бюд-та; -займы, полученные Ф-ми у коммерч-ких банков или ЦБРФ; -прибыль от коммерч-кой дея-ти, осущ-емой фондом как юр лицом.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.