4.Управление фин, общее понятие, органы управления фин-ами, содержание фин планир-я. Управление финансами –совокупность приемов и методов целенаправленного воздействия на объект для достижения определенного результата. Цель управления финансами –фин устойчивость и фин независимость, проявляющиеся в макроэкономической сбалансированности, профиците бюджета, снижении гос долга, твердости национальной валюты, в сочетании эк-ких интиресов гос-ва и всех членов общества. В управлении фин-ми выделяют объекты и субъекты управления. Объектами выступают разнообразные виды фин отношений, которые образуют фин систему (это финансы предприятий (организаций, учреждений);страховые отношения; гос-ые финансы). Субъекты управления фин-ми –совок-ть всех организационных структур, осущ-щих управление фин-ми, -финансовый аппарат (это Президент РФ, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ). Президент РФ регламентирует деят-ть фин системы, подписывает бюд план, имеет право «вето» на фин-вое законодательство, принятое Федеральным Собранием. Федеральное Собрание РФ –устанавливает налоги, сборы, неналоговые платежи, утверждает федеральный бюджет, принимает фин-вое законодательство. Правительство РФ –рассматривает фед бюджет, выступает как единый центр управления фин-ми. Центральным органом, осуществ-щим реализацию фин политики, явл-ся Министерство финансов РФ. Оно обеспечивает единство фин-вой, кредитно-денежной и валютной политики, координирует деятельность других фед-ых органов исполнительной власти. Финансовое планирование –процесс определения объема фин ресурсов по источникам фомир-ия и направлениям их целевого использования согласно производственным и маркетинговым показателям в плановом периоде. Целью фин планирования явл-ся обеспечение деятельности необходимыми источниками финансирования.
5.Фин контроль, содержание, значение, организация, становление аудиторского контроля. Фин контроль (ФК) –совок-ть действий и операций по проверки финансовых и связанных с ними вопросов деят-ти субъектов хозяйствования и управления с применением специфических форм и методов его организации. Для осуществления ФК создаются особые контрольные органы, укомплектованные высококвалифицированными специалистами. Их права, обязанности и ответственность строго регламентированы, в т ч и в законодательном порядке. Субъекты контроля – Президент РФ, законодательных органов власти, местного самоуправления, исполнительных органов власти, контроль финансово кредитных органов, внутрифирменный, аудиторский. Объекты контроля – бюджетный, контроль за внебюджетными фондами, налоговый, валютный, кредиторский, страховой, инвестиционный, контроль за денежной массой. Методами контроля явл проверки, обслед-ания, надзор, анализ фин состояния, наблюдение, ревизии. Виды контроля – полные и частные; комплексные и тематические; плановые и внеплановые. Формы контроля – обязательный (внешний) и инициативный (внутренний). По времени контроль делится на: предварительный (осуществляется на стадии составления, рассмотрения и утверждения фин планов, смет доходов и расходов учреждений и организаций, проектов бюд-ов, текстов договорных отношений, учредительных документов и т. п.), текущий (осущ-ся в процессе выполнения фин планов, расходование товарно-материальных ценностей и ден ср-в, в соответствии отпуска ср-в выполнению планов расходов, использованию ранее выданных ресурсов) и последующей (осущ-ся после завершения отчетного периода и фин года в целом). Аудитор –негос служащий, а независимый бухгалтер –ревизор, высококвалифицированный специалист в области финансов, учёта и контроля. Различают внутренний (осущ-ет внутрифирменная аудит служба на уровне центр руководства) и внешний аудит (выполняют спец акдиторы фирмы по договору с налоговыми органами, предприятиями, банками и др. пользователями). Задачи аудиторского контроля (АК) –это 1.установление достоверности бух и фин отчетности и соответствие произведенных фин и хоз операций нормативным актом действующем в РФ; 2.проверка платежно-расчетной документаций, налоговых деклараций и др. фин обязательств проверяемых исполнит субъектами. Аудит проверки (АП) может быть обязательной и инициативной. Все аудиторские (А) услуги платные. Аудитором может быть отдельный гражданин и А фирмы, прошедшие гос аттестацию, зарегистриров в качестве предпринимателей – аудиторов. После получения лицензии они включ в гос реестр аудиторов и А фирм. АП имеют 4 вида заключения: 1)даётся аудитором, где утверждается достоверность бух и фин отчетности и соот-вие произ-х ифин-х и хоз-х операций . это положительное заключение. 2) даётся аудитором, где также подтверждает достоверность бух и фин отчетность с некоторыми оговорками (погрешностями). 3)отрицательное, где не подтверждается фин и бух отчетность. 4) не даётся заключение в виду того, что организация не предоставлен аудитору бух и фин отчётности и произведенных фин и хоз-ых операций.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.