Ремонт привода распределительного вала дизелей тепловозов 2ТЭ116 и ТЭП70: Технологическая инструкция, страница 8

б) установить приспособление Д43.181.54 СБ-1 с боковой стороны полумуфты и соединить трубкой 1 штуцер 3 с насосом А, а трубку 7 с тройником 9. Закрыть полумуфту и приспособление войлочным или резиновым полотном до окончания напрессовки;

в)  установить и закрепить на неподвижном основании штатив с индикатором. Стержень индикатора уприте в торец полумуфты с натягом 1…2 мм;

г) заполнить насосы А и В чистым дизельным маслом;

д) насосом А заполнить маслом полость гидродомкрата, а насосом В каналы вала привода распределительного вала.

Продолжая подачу масла насосом А – создать давление в полости гидродомкрата 50 кгс/см2, а затем насосом В создать давление под сопрягаемыми поверхностями полумуфты и вала привода не менее 300 кгс/см2.

Одновременно, продолжая подачу масла насосом А, обеспечить осевое перемещение полумуфты от отправной точки затяжки на 3+0,2 мм.

Величину перемещения контролировать по индикатору. Ослабить крепление трубки 7 у тройника 9 и снизить давление масла до нуля, а затем, ослабить гайку крепления трубки 1 к штуцеру 3 и также снизить давление масла до нуля. Отвернуть гайку 2, штуцер 8 и снять его вместе с трубкой, корпусом 4 и поршнем 5.

Примечание: Для контроля посадки полумуфты после напрессовки, во время снятия приспособления следит за показанием индикатора. Показания индикатора не должны изменяться, что будет свидетельствовать об отсутствии перемещения полумуфты; перемещение не допускается.

9.6.13. Вторая полумуфта устанавливается в такой же последовательности.

9.6.14. Снять привод с кантователя и прокачать смазочные каналы маслом давлением 2 кгс/см2.

10. УСТАНОВКА НА ДИЗЕЛЬ

10.1. Нанести слой пасты «Герметик» на плоскости прилегания привода распределительного вала к блоку цилиндров, лотку и закрытию коленчатого вала и установить прокладки.

10.2. При помощи чалочного приспособления установить привод на дизель, установить штифты 4 и закрепить привод. Болты М16 затянуть моментом 12+2 кгс/м, а шпильки М20 моментом 20+2 кгс/м. Приспособлением Д49.181.63 СБ проверить центровку втулки зубчатой 17 (втулки шлицевой 20) привода с распределительным валом (см. рисунок 12) и боковой зазор в зацеплении шестерни 6 (10) с шестерней на коленчатом валу (см. рисунки 1 и 2).

Примечание: Допускается центровку привода распределительного вала осуществлять взаимным перемещением привода и лотка.

10.3. Соединить распределительный вал с коленчатым валом по общему углу опережения подачи топлива.

10.3.1. Проверить ВМТ первого цилиндра и правильность установки  стрелки, установленной на корпусе закрытия коленчатого вала.

10.3.2. На месте первого правого топливного насоса установить приспособление Д49.181.73 СБ для замера общего угла опережения подачи топлива (см. рисунок 13).

10.3.3. Ввести шлицевую втулку в зацепление с шестерней привода распределительного вала и с распределительным валом дизеля.

10.3.4. Валоповоротным механизмом повернуть коленчатый вал по направлению вращения и определить, когда толкатель приспособления будет находиться на цилиндрической части топливной шайбы.

10.3.5. Установить индикатор с натягом 2…3 мм, а цифру ноль шкалы индикатора совместить со стрелкой.

10.3.6. Повернуть коленчатый вал по направлению вращения до подъема толкателя приспособления на 5 мм. Отсчет вести по шкале индикатора.

10.3.7. Съемником 6Д49.181.11 СБ вывести шлицевую втулку из зацепления с распределительным валом (см. рисунок 3).

10.3.8. Повернуть коленчатый вал по направлению вращения и установить его в полжение, соответствующее величине опережения подачи топлива в градусах.

10.3.9. Ввести шлицевую втулку в зацепление с шестерней привода распределительного вала и распределительным валом дизеля, снять съемник, поставить маслоотбойник, регулировочное и стопорное кольцо.

10.3.10. Проверить правильность соединения распределительного вала с коленчатым валом по общему опережению подачи топлива.

10.4. Поставить и закрепить крышку 18 (21) и трубу 2 (6) (см. рисунки 1, 2).

10.5. Установить и закрепить отбойник и маслоуловитель в закрытии привода коленчатого вала.

Приложение А

(обязательное)

Таблица 1 – Нормы допустимых размеров и износов деталей при

                      ремонте привода распределительного вала дизеля

                      тепловоза 2ТЭ116

Деталь и место обмера

Чертежный размер,

мм

Допускаемый размер при

выпуске из ТР-3 и ТР-2,

 мм

Браковочный размер при выпуске из ТР-1 и внепланового ремонта,

мм

1. Шестерни 6 с шестерней вала дизеля

0,25-0,45

0,25-0,60

Более 0,65

2. Шестерни 8 с шестерней 6

0,16-0,48

0,16-0,60

Более 0,65

3. Шестерни проходной 12 с шестерней 8

0,14-0,46

0,14-0,60

Более 0,65

4. Блока шестерен 14 с шестерней проходной 12

0,12-0,41

0,12-0,55

Более 0,60

5. Шестерни 27 с шестерней проходной 12

0,12-0,53

0,12-0,65

Более 0,70

6. Шестерни 28 с шестерней 27

0,10-0,35

0,10-0,46

Более 0,50

7. Шестерни с валом 41 с шестерней 28

0,08-0,33

0,08-0,44

Более 0,50

8. Шестерни 27 с шестерней проходной 12

0,12-0,53

0,12-0,65

Более 0,70

9. Вал с шестерней 26 с шестерней 27

0,10-0,35

0,10-0,46

Более 0,50

10. Цилиндрическая шестерня блока шестерен 23 с шестерней вала 26

0,08-0,46

0,08-0,60

Более 0,65

11. Шестерня коническая к регулятору 52 с конической шестерней блока шестерен 23

0,10-0,30

0,10-0,40

Более 0,45

12. Блок шестерен 11 с шестерней проходной 12

0,11-0,39

0,11-0,50

Более 0,55

                            Продолжение таблицы 1