Ремонт привода распределительного вала дизелей тепловозов 2ТЭ116 и ТЭП70: Технологическая инструкция, страница 3

5.2.3. Вывернуть форсунку и прочистить отверстие подвода масла к подшипникам шестерен.

5.3. Текущий ремонт ТР-2

5.3.1. Произвести работы, указанные в подразделе 5.2.

5.3.2. Замерить люфт (биение) валов отбора мощности в вертикальной плоскости, замеренной на середине обода полумуфты валопровода.

5.3.3. При величине люфта более 1 мм произвести разборку и ремонт привода согласно настоящей инструкции.

5.4. Текущий ремонт ТР-3

5.4.1. Привод снять с дизеля, разобрать, промыть, осмотреть и отремонтировать в соответствии с настоящей технологической инструкцией.

6. СНЯТИЕ С ДИЗЕЛЯ

6.1. Открепить и снять вентилятор охлаждения генератора, патрубок подвода воздуха к генератору, валы привода стартер-генератора и возбудителя, фильтры тонкой очистки топлива, валоповоротный механизм, предельный выключатель, регулятор, привод механического тахометра, трубу слива масла из ресивера, маслоуловитель и  отбойник.

6.2. Открепить и снять трубу 2 и крышку 18 (см. рисунок 1), трубу 6 и крышку 21 (см. рисунок 2).

6.3. Снять соответствующими щипцами С311 стопорное и регулировочное кольца.

6.4. Приспособлением 6Д49.181.11 СБ (см. рисунок 3) снять зубчатую втулку поз. 17 (рисунок 1) или шлицевую втулку поз. 20 (рисунок 2).

6.5. Установить приспособление 5Д49.181.18 СБ (см. рисунок 4) застроповать и натянуть канаты подъемным устройством.

Вынуть штифты, открепить привод от лотка, закрытия коленчатого вала, блока цилиндров и снять привод.

6.6. Закрыть каналы для прохода масла в лотке и приводе распределительного вала.

Примечание. Номера рисунков и позиции деталей в данном разделе и далее по тексту даны для приводов дизелей тепловозов 2ТЭ116 и ТЭП80.

7.  Р А З Б О Р К А

Перед разборкой привода произвести замер и составить карту боковых зазоров в зацеплении шестерен и осевых разбегов валов и шестерен. Сравнить результаты замеров с соответствующими размерами, указанными в приложениях А и Б, выявить браковочные размеры и определить способ их восстановления.

Боковой зазор между зубьями измерить щупом или выжимкой (из свинца, пластилина и т.п.). Если свободного доступа к шестерням нет, то использовать индикаторное приспособление (см. рисунок 5). Замеры производить следующим образом.

На одной из шестерен установить поводок 1, конец которого упирается в стержень индикатора 2, смонтированного на стойке 3. При застопоренной нижней шестерне верхнюю с поводком можно поворачивать только на величину бокового зазора Сб.

Величину зазора определить по формуле:

 а,

где:    а         - показания индикатора, мм;

           R        - радиус делительной или начальной окружности

шестерни, на валу которой укрепляется поводок, мм;

           L        - расстояние от оси шестерни до точки упора

                       измерительного стержня индикатора, мм.

Осевой разбег шестерен измерить щупом или индикатором.

7.1. Заводскими приспособлениями 6Д49.181.13 СБ и Д43.181.54 СБ-1 (см. рисунок 6) снять полумуфты (при необходимости) с валов привода в следующей последовательности:

7.1.1. Установить втулку 7 приспособления в выточку полумуфты.

Болтами 5 прикрепить корпус 4 с цилиндром 6 и втулкой 7 к полумуфте.

7.1.2. Установить приспособление Д43.181.54 СБ-1 с боковой стороны полумуфты.

7.1.3. В отверстие вала привода поставить трубку 8 и закрепить ее штуцером 9, другой конец трубки соединить с тройником 10. Соединить трубкой 1 штуцер 3 с насосом «А».

7.1.4. Навернуть гайку 2 на штуцер, при этом оставить зазор от 5 до 6 мм между гайкой и корпусом 4.

7.1.5. Закрыть полумуфту и приспособление войлочным или резиновым полотном.

7.1.6. Насосом «А» заполнить маслом полость гидродомкрата приспособления, а насосом «Б» каналы вала привода.

Продолжая подачу масла только насосом «В», создать давление под сопрягаемыми поверхностями полумуфты и вала привода не менее 300 кгс/см2, а затем поддерживая это давление, нагнетать масло насосом «А» в гидродомкрат до спрессовки полумуфты с вала привода.

7.1.7. Ослабить гайку крепления трубки подвода масла к гидродомкрату приспособления и снизить давление масла до нуля.

7.1.8. Открепить и снять трубки 1 и 8.

7.1.9. Снять полумуфту с приспособлением, открепить болты 5 и отсоединить полумуфту от приспособления.

7.2. Замерить боковой зазор в зацеплении шестерен 26, 41 (см. рисунок 1) и 25, 38 по рисунку 2.

7.3. Вынуть штифты, отвернуть гайки и снять корпус привода регулятора со шпилек вместе с валом и шестерней.

Замерить боковой зазор в зацеплении конических шестерен. Замерить осевой разбег шестерни 52 (рисунок 1) и 35 (рисунок 2).

7.4. Открепить и вынуть стакан 53 вместе с шестерней 52 (рисунок 1) из корпуса привода регулятора. Такие же операции выполнить с деталями 58 и 35 (рисунок 2). Снять стопорное кольцо. Регулировочное кольцо замаркировать и снять.

Вынуть шестерню с подшипниками из стакана и спрессовать подшипники приспособлением Д49.181.68 СБ (см. рисунок 7).

7.5. Вывернуть  болты,  снять крышку 33 (рисунок 2, сечение В-В), щипцами С311 вынуть стопорное кольцо. Вынуть и замаркировать регулировочное кольцо. Сдвинуть блок шестерен 23 (рисунок 1), 24 (рисунок 2) в сторону конической шестерни до выхода вала из обоймы подшипника. Приспособлением снять подшипник. Вынуть вал блок-шестерен из корпуса. Приспособлением Д49.181.68 СБ (см. рисунок 8) спрессовать внутреннее кольцо роликового подшипника.

7.6. Из корпуса вынуть стопорное и регулировочное кольца. Вынуть наружную обойму с роликами роликового подшипника.

7.7. Снять крышку 18 (рисунок 1) и 21 (рисунок 2) с верхнего корпуса. Замерить боковой зазор в зубчатом зацеплении приводов распределительного вала:

- тепловоза 2ТЭ116 (рисунок 1) шестерни 15 с блок-шестерни 14 и блок-шестерни 14 с шестерней проходной 12;

- тепловоза ТЭП70 (рисунок 2) шестерни 19 с блок-шестерней 18 и блок-шестерни 18 с шестерней проходной 14.

Проверить осевой разбег шестерни 15 и блок-шестерни 14 (рисунок 1); шестерни 19 и блок-шестерни 18 (рисунок 2). Снять стопорные и регулировочные кольца.