Ремонт привода распределительного вала дизелей тепловозов 2ТЭ116 и ТЭП70: Технологическая инструкция, страница 4

7.8. Отвернуть гайки, вывернуть болты, скрепляющие корпус верхний 19 с корпусом передним 21 (рисунок 1) и соответственно на рисунке 2 корпус верхний 22 и корпус передний 23. Ввернуть отжимные винты в соответствующие отверстия и разъединить корпуса. Снять верхний корпус. Вынуть шестерни 15, 19 (рисунки 1, 2) и спрессовать с них подшипники.

7.9. Открепить и снять крышки с корпусов передних 21 и 23. Снять приспособление6м 6Д49.181.4 СБ (см. рисунок 9) маслоотбойники.

7.10. Замерить боковые зазоры в зацеплении шестерен привода распредвала дизеля тепловоза 2ТЭ116 (см. рисунок 1): позиции 6 и 8, 12 и 8, 28 и 41; 12 и 27, 27 и 26, 27 и 28.

7.11. Замерить боковые зазоры в зацеплении шестерен привода преспредвала дизеля тепловоза ТЭП70 (см. рисунок 2): позиции 10 и 12; 12 и 14; 28 и 38; 14 и 27; 27 и 25; 27 и 28.

7.12. Замерить осевой разбег деталей привода распредвала дизеля тепловоза 2ТЭ116 (см. рисунок 1): шестерен 6, 8, 27, 28; шестерни проходной 12, шестерен с валом 41, 26.

7.13. Замерить осевой разбег деталей привода распредвала дизеля тепловоза ТЭП70 (см. рисунок 2): шестерни широкой 10, шестерни промежуточной 12 и 27, шестерни проходной 14, шестерни с валом 38, блока с шестерней 25, вала с шестернями 28.

7.14. Вынуть стопорные кольца. Вынуть и замаркировать регулировочные кольца.

7.15. Вынуть штифты 4 (рисунок 1) и 9 (рисунок 2), вывернуть болты крепления корпусов, отвернуть гайки и выбить призонные шпильки.

7.16. Ввернуть отжимные винты в соответствующие отверстия и разъединить корпуса задние 9, 13 и передние 21, 23 (см. соответственно рисунки 1 и 2). Застроповать и снять передние корпуса.

7.17. Вынуть из передних корпусов вал шестерни 26, 28 в сборе с подшипниками 25, 30 (см. рисунок 1) и блок с шестерней 25, 28 с подшипниками 26, 30 (см. рисунок 2). Выпрессовать наружные обоймы с роликами подшипников. Спрессовать кольца подшипников.

7.18. Вынуть из корпусов задних 9 и 13 (рисунки соответственно 1 и 2) шестерни с внутренними кольцами роликовых подшипников. Спрессовать со ступиц шестерен подшипники и обоймы подшипников.

Съемником вынуть из корпуса наружные обоймы с роликами подшипников.

8. ОСМОТР И РЕМОНТ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ

8.1. Основные технические требования

8.1.1. После разборки детали и узлы привода очистить от загрязнения, смазки, коррозии и промыть в керосине или уайт-спирите, применяя щетки и технические салфетки.

8.1.2. Масляные каналы прочистить волосяными ершиками и продуть сжатым воздухом.

8.1.3. После очистки детали осмотреть и измерить для выявления дефектов и определить способ восстановления, а при отсутствии дефектов установить пригодность деталей к дальнейшей работе.

8.1.4. Регулировочные кольца, а также наружные и внутренние кольца роликоподшипников подметить электрографом.

8.1.5. Зубчатые шестерни, вал-шестерни и шлицевые валы проверить магнитопорошковым методом на отсутствие трещин.

8.1.6. Подшипники, промытые и подготовленные к монтажу, запрещается обдувать сжатым воздухом и брать грязными или влажными руками.

8.1.7. Все паронитовые прокладки заменить. Перед установкой новых прокладок смазать их герметиком с двух сторон.

8.1.8. При повреждении штифтов, призонных шпилек и болтов допускается увеличение диаметра их по сопрягаемой части на 1 мм с обеспечением посадки:

натяг 0,012;

зазор 0,017.

8.1.9. При замене шестерен необходимо проверит прилегание зубчатых венцов по пятну контакта активной поверхности:

а) по высоте           - не менее 40%;

б) по длине            - не менее 60%.

8.2. Подшипники качения

8.2.1. Подшипники заменить при наличии хотя бы одного из нижеперечисленных дефектов:

цветов побежалости, трещин, отколов, излома деталей, выкрашивания металла, раковин, коррозии, выработки на дорожках качения, ослабления или обрыва заклепок, оседание сепаратора на борт кольца.

8.2.2. Проверить подшипники на шум и легкость вращения. При вращении рукой наружного кольца подшипник должен иметь ровный, без заедания ход и незначительный шум. Неровность вращения подшипника определяется, в основном, отдачей в руку. Степень допустимого шума и легкость вращения определяется сравнением с эталонным подшипником. Эталонный подшипник выбирается из новых.

8.3. Валы и шестерни

8.3.1. Валы и шестерни подвергнуть магнитной дефектоскопии. Шестерни привода заменить при обнаружении следующих дефектов:

а) излом или трещина в зубьях или теле шестерни;

б) зубья шестерни покрыть (более 25%) коррозионными язвами;

в) при наличии вмятин на поверхности шестерен более 50 мм2, а конических 30 мм2 и глубиной более 0,4 мм;

г) отколы зубьев от торца более 15% длины зуба;

д) износ зубьев, когда невозможно отрегулировать боковые зазоры в пределах допустимых норм (см. приложения А и Б).

8.3.2. Ослабление посадки подшипников определить замером посадочной поверхности шестерен и валов.

При износе посадочных поверхностей до 0,1 мм восстанавливать путем нанесения клея ГЭН-150(В) (см. приложение Г).

При износе до 0,3 мм по диаметру размер восстанавливать хромированием или цинкованием.

При большем износе восстанавливать осталиванием с последующей механической обработкой.

8.3.3. Риски и забоины, обнаруженные на поверхности ступиц, устранить шлифовкой на станке или зачистить шабером.

8.4. Корпус

8.4.1. Произвести осмотр корпусов 9,21, 19 (см. рисунок 1) и 13, 23, 22 (см. рисунок 2) для обнаружения видимых повреждений: крупных трещин, отколов, поломок. Особое внимание обратить на поверхности в местах запрессовки обойм.

8.4.2. Обстучать корпус медным молотком. По тонам звука выявить места, подозреваемые в наличии трещин.

Меловой обмазкой выявить трещины в подозреваемых местах.

Корпуса, имеющие трещины и отколы, заменить.

8.4.3. Шпильки заменить при  наличии ослабления в посадке, срыве ниток или забоин на поверхности резьбы. Новую шпильку поставить на сурике или цинковых белилах.