7.8. Отвернуть гайки, вывернуть болты, скрепляющие корпус верхний 19 с корпусом передним 21 (рисунок 1) и соответственно на рисунке 2 корпус верхний 22 и корпус передний 23. Ввернуть отжимные винты в соответствующие отверстия и разъединить корпуса. Снять верхний корпус. Вынуть шестерни 15, 19 (рисунки 1, 2) и спрессовать с них подшипники.
7.9. Открепить и снять крышки с корпусов передних 21 и 23. Снять приспособление6м 6Д49.181.4 СБ (см. рисунок 9) маслоотбойники.
7.10. Замерить боковые зазоры в зацеплении шестерен привода распредвала дизеля тепловоза 2ТЭ116 (см. рисунок 1): позиции 6 и 8, 12 и 8, 28 и 41; 12 и 27, 27 и 26, 27 и 28.
7.11. Замерить боковые зазоры в зацеплении шестерен привода преспредвала дизеля тепловоза ТЭП70 (см. рисунок 2): позиции 10 и 12; 12 и 14; 28 и 38; 14 и 27; 27 и 25; 27 и 28.
7.12. Замерить осевой разбег деталей привода распредвала дизеля тепловоза 2ТЭ116 (см. рисунок 1): шестерен 6, 8, 27, 28; шестерни проходной 12, шестерен с валом 41, 26.
7.13. Замерить осевой разбег деталей привода распредвала дизеля тепловоза ТЭП70 (см. рисунок 2): шестерни широкой 10, шестерни промежуточной 12 и 27, шестерни проходной 14, шестерни с валом 38, блока с шестерней 25, вала с шестернями 28.
7.14. Вынуть стопорные кольца. Вынуть и замаркировать регулировочные кольца.
7.15. Вынуть штифты 4 (рисунок 1) и 9 (рисунок 2), вывернуть болты крепления корпусов, отвернуть гайки и выбить призонные шпильки.
7.16. Ввернуть отжимные винты в соответствующие отверстия и разъединить корпуса задние 9, 13 и передние 21, 23 (см. соответственно рисунки 1 и 2). Застроповать и снять передние корпуса.
7.17. Вынуть из передних корпусов вал шестерни 26, 28 в сборе с подшипниками 25, 30 (см. рисунок 1) и блок с шестерней 25, 28 с подшипниками 26, 30 (см. рисунок 2). Выпрессовать наружные обоймы с роликами подшипников. Спрессовать кольца подшипников.
7.18. Вынуть из корпусов задних 9 и 13 (рисунки соответственно 1 и 2) шестерни с внутренними кольцами роликовых подшипников. Спрессовать со ступиц шестерен подшипники и обоймы подшипников.
Съемником вынуть из корпуса наружные обоймы с роликами подшипников.
8. ОСМОТР И РЕМОНТ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ
8.1. Основные технические требования
8.1.1. После разборки детали и узлы привода очистить от загрязнения, смазки, коррозии и промыть в керосине или уайт-спирите, применяя щетки и технические салфетки.
8.1.2. Масляные каналы прочистить волосяными ершиками и продуть сжатым воздухом.
8.1.3. После очистки детали осмотреть и измерить для выявления дефектов и определить способ восстановления, а при отсутствии дефектов установить пригодность деталей к дальнейшей работе.
8.1.4. Регулировочные кольца, а также наружные и внутренние кольца роликоподшипников подметить электрографом.
8.1.5. Зубчатые шестерни, вал-шестерни и шлицевые валы проверить магнитопорошковым методом на отсутствие трещин.
8.1.6. Подшипники, промытые и подготовленные к монтажу, запрещается обдувать сжатым воздухом и брать грязными или влажными руками.
8.1.7. Все паронитовые прокладки заменить. Перед установкой новых прокладок смазать их герметиком с двух сторон.
8.1.8. При повреждении штифтов, призонных шпилек и болтов допускается увеличение диаметра их по сопрягаемой части на 1 мм с обеспечением посадки:
натяг 0,012;
зазор 0,017.
8.1.9. При замене шестерен необходимо проверит прилегание зубчатых венцов по пятну контакта активной поверхности:
а) по высоте - не менее 40%;
б) по длине - не менее 60%.
8.2. Подшипники качения
8.2.1. Подшипники заменить при наличии хотя бы одного из нижеперечисленных дефектов:
цветов побежалости, трещин, отколов, излома деталей, выкрашивания металла, раковин, коррозии, выработки на дорожках качения, ослабления или обрыва заклепок, оседание сепаратора на борт кольца.
8.2.2. Проверить подшипники на шум и легкость вращения. При вращении рукой наружного кольца подшипник должен иметь ровный, без заедания ход и незначительный шум. Неровность вращения подшипника определяется, в основном, отдачей в руку. Степень допустимого шума и легкость вращения определяется сравнением с эталонным подшипником. Эталонный подшипник выбирается из новых.
8.3. Валы и шестерни
8.3.1. Валы и шестерни подвергнуть магнитной дефектоскопии. Шестерни привода заменить при обнаружении следующих дефектов:
а) излом или трещина в зубьях или теле шестерни;
б) зубья шестерни покрыть (более 25%) коррозионными язвами;
в) при наличии вмятин на поверхности шестерен более 50 мм2, а конических 30 мм2 и глубиной более 0,4 мм;
г) отколы зубьев от торца более 15% длины зуба;
д) износ зубьев, когда невозможно отрегулировать боковые зазоры в пределах допустимых норм (см. приложения А и Б).
8.3.2. Ослабление посадки подшипников определить замером посадочной поверхности шестерен и валов.
При износе посадочных поверхностей до 0,1 мм восстанавливать путем нанесения клея ГЭН-150(В) (см. приложение Г).
При износе до 0,3 мм по диаметру размер восстанавливать хромированием или цинкованием.
При большем износе восстанавливать осталиванием с последующей механической обработкой.
8.3.3. Риски и забоины, обнаруженные на поверхности ступиц, устранить шлифовкой на станке или зачистить шабером.
8.4. Корпус
8.4.1. Произвести осмотр корпусов 9,21, 19 (см. рисунок 1) и 13, 23, 22 (см. рисунок 2) для обнаружения видимых повреждений: крупных трещин, отколов, поломок. Особое внимание обратить на поверхности в местах запрессовки обойм.
8.4.2. Обстучать корпус медным молотком. По тонам звука выявить места, подозреваемые в наличии трещин.
Меловой обмазкой выявить трещины в подозреваемых местах.
Корпуса, имеющие трещины и отколы, заменить.
8.4.3. Шпильки заменить при наличии ослабления в посадке, срыве ниток или забоин на поверхности резьбы. Новую шпильку поставить на сурике или цинковых белилах.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.