Ремонт привода распределительного вала дизелей тепловозов 2ТЭ116 и ТЭП70: Технологическая инструкция, страница 2

- привод распределительного вала 1А-5Д49.69 СПЧ дизель-генераторов 1-26ДГ, устанавливаемых на тепловозы 2ТЭ116 взамен дизель-генераторов 1А-9ДГ;

- привод распределительного вала 1А-5Д49.69 СПЧ-02 дизель-генераторов 2А-9ДГ и 2А-9ДГ исп. 1 (мощностью 4000 л.с.), установленных соответственно на тепловозах ТЭП70 и ТЭП70А.

Инструкция разработана на основе конструкторской документации, инструкций и техпроцессов изготовления на Коломенском тепловозостроительном заводе, а также опыта эксплуатации и ремонта в локомотивных депо.

Технологическая инструкция определяет порядок разборки, осмотра, ремонта и сборки привода распределительного вала при текущем ремонте ТР-3, а также даны объемы осмотра и ремонта на других видах технического обслуживания и текущего ремонта. В приложениях технологической инструкции приведены нормы допускаемых размеров и износов деталей, перечень рекомендуемых приспособлений и инструмента, применяемых при деповском ремонте привода, инструкция по применению клея ГЭН-150(В) и пасты «Герметик».

Чертежи технологических приспособлений на ремонт привода помещены в альбоме Ал 191.

Замечания и предложения по содержанию инструкции просьба направлять в Проектно-конструкторское бюро локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» по адресу: 105066, г. Москва, Ольховский переулок, д. 205.

3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1. Все работы по разборке, осмотру, ремонту и сборке привода производить с помощью оборудования и приспособлений, указанных в приложении В.

3.2. При разборке пользоваться исправным инструментом во избежании порчи деталей, граней гаек и болтов, срыва резьбы и обрыва крепежных деталей.

3.3. Шероховатость поверхностей и точность обработки деталей при сборке должны отвечать требованиям рабочих чертежей и настоящей технологической инструкции. Допускаемые размеры деталей и их износ должны соответствовать нормам, указанным в приложении А и Б.

3.4. При разборке на деталях проверить наличие меток спаренности, по которым при сборке определяется их место расположения в приводе. Проверить наличие маркировки призонных болтов и шпилек и при отсутствии ее, восстановить или нанести вновь.

3.5. Все детали с резьбой, имеющие более двух ниток забитой или сорванной резьбы, подлежат замене.

3.6. При повреждении отверстий под штифты, призонные болты и шпильки допускается увеличить диаметр их по сопрягаемой части на 1 мм с обеспечением посадки по чертежу.

3.7. При разборке запрессованных деталей и выбивании болтов и шпилек применять выколотки, изготовленные из красной меди или алюминия.

3.8. Снятые гайки навернуть на болты и шпильки или надеть на проволоку.

Шпильки вывертывать только в случае их замены или ремонта.

3.9. При каждой разборке заменить все паронитовые и бумажные прокладки.

3.10. Установку паронитовых прокладок производить на герметике (с одной стороны).

3.11. При установке прокладок следить, чтобы каналы для подвода масла не перекрывались.

3.12. При разборке, ремонте и сборке нельзя допускать забоин, рисок, зарубин и других повреждений, которые могут вызвать трещины и преждевременную замену деталей.

3.13. Применение рекомендуемых приспособлений и инструментов обеспечит качество ремонта, повышение производительности труда и соблюдение правил техники безопасности.

3.14. При ремонте привода распределительного вала кроме настоящей инструкции руководствоваться:

а) инструкцией по неразрушающему контролю деталей и узлов локомотивов и моторвагонов подвижного состава ЦТт 18/1, дата утверждения 29.06.1999 г.;

б) инструкцией по сварочным и наплавочным работам при ремонте тепловозов, электровозов, электропоездов и дизель-поездов ЦТ-336, дата утверждения 11.08.1995 г.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

4.1. Перед  началом  работы  ознакомиться и обеспечить в дальнейшем выполнение всех требований руководящих документов ОАО «РЖД»:

- «Правила по охране труда при техническом обслуживании и текущем ремонте тягового подвижного состава и грузоподъемных кранов на железнодорожном ходу», ЦТ-4769;

- «Правила по охране труда при техническом обслуживании и текущем ремонте тягового подвижного состава и грузоподъемных кранов на железнодорожном ходу», ПОТ РО-32-ЦТ-668-99, утв. 31.05.99.

Дополнительные требования безопасности труда, обусловленные местными особенностями в организации и проведении ремонтных работ,  должны устанавливаться в инструкциях и стандартах предприятия, технологических картах на отельные производственные процессы.

4.2. Демонтаж и монтаж узлов осуществлять только исправными грузоподъемными механизмами.

4.3. К управлению грузоподъемными механизмами допускаются только обученные рабочие.

4.4. Запрещается находиться под поднятым грузом или оставлять его в поднятом положении без присмотра.

4.5. Узлы и детали, снятые с дизеля, устанавливать на специальные подставки, чтобы рабочее место было всегда свободным и не захламлялось.

4.6. Все ремонтные работы производить исправным инструментом.

4.7. Оборудование с электроприводом, применяемое при ремонте, должно быть надежно заземлено.

4.8. При работе с уайт-спиритом и керосином исключить разбрызгивание вокруг рабочего места капель уайт-спирита или керосина и попадания их на одежду.

Соблюдать противопожарные меры безопасности при работе с клеями и растворителями.

Запрещается выходить с участка в спецодежде в места, где имеется открытый огонь, способный вызвать вспышку паров керосина или уайт-спирита.

4.9. После окончания работ рабочее место должно быть убрано.

5. ОБЪЕМ ОСМОТРОВ И РЕМОНТОВ

5.1. Техническое обслуживание ТО-3

5.1.1. Осмотреть снаружи привод и проверить надежность его крепления к блоку дизеля.

5.1.2. Проверить герметичность уплотнений в местах крепления и состояние маслопровода.

5.1.3. Ослабшие болты и гайки подтянуть.

5.2. Текущий ремонт ТР-1

5.2.1. Выполнить работы, указанные в подразделе 5.1.

5.2.2. Открыть крышки привода; осмотреть подшипники, регулировочные и стопорные кольца, маслоотбойники.