Ремонт привода распределительного вала дизелей тепловозов 2ТЭ116 и ТЭП70: Технологическая инструкция, страница 6

8.6.1. Трещины в крышках выявить осмотром, остукиванием, применением меловой обмазки в местах, подозреваемых в наличии трещин.

8.6.2. Трещины в крышках заварить в соответствии с требованиями инструкции по сварке.

8.6.3. После заварки швы зачистить до основного металла. Неплотность шва проверить керосином.

8.6.4. Проверить посадку крышки на место. Неприлегание устранить шабровкой.

8.6.5. Риски и забоины на поверхности крышки зачистить. При обработке не нарушать профиля поверхности.

8.7. Отбойник

8.7.1. Отбойник, имеющий трещины втулки, заменить новым.

8.7.2. Ослабшие или сорванные заклепки переклепать.

8.7.3. Замерить посадочную поверхность, при необходимости восстановить эластомером ГЭН-150(В).

8.8. Шлицевые втулки

8.8.1. Мелкие задиры на поверхности шлицев устранить зачисткой напильника.

8.8.2. Забоины, заусенцы устранить шлифовкой.

8.8.3. Шлицевую втулку заменить новой при наличии:

а) скола или трещин шлицев;

б) износа шлицев более 50% допускаемого зазора.

9. СБОРКА ПРИВОДА  (см. рисунки 1 и 2)

9.1. Подготовка деталей к сборке

9.1.1. Протереть детали салфеткой, смоченной в уайт-спирите и проверить на отсутствие забоин, зарубин, заусенцев.

9.1.2. Подготовка новых подшипников к сборке:

а) промыть в уайт-спирите и протереть чистой салфеткой;

б) измерить посадочный диаметр на валу шестерни;

в) измерить внутренний и наружный диаметр подшипника. Подобрать для шестерен подшипники с обеспечением требуемых посадок;

г) записать электрографом на обоймах номер подшипника и соответствующей шестерни, место установки подшипника («средний», «задний»).

Перед сборкой подшипники промыть в масле.

9.2. Сборка шестерни с подшипниками

9.2.1. Сборку производить за счет разности температур. Нагревать подшипники в масляной ванне с температурой от плюс 100 до 110 оС в течение 20, 30 минут.

9.2.2. Проверить одновременную маркировку подшипников для каждой шейки соответствующей шестерни и гнезд подшипника.

9.2.3. В соответствии с маркировкой напрессовать:

а) при сборке привода распредвала дизелей тепловозов 2ТЭ116 (рисунок 1)

- на посадочные места шестерен 6, 8 внутренние кольца подшипников 7;

- на посадочные места шестерен 12, 15 подшипники 11;

- на посадочные места шестерни 27 внутренние обоймы подшипников 13;

- на посадочные места валов 26, 28 подшипники 25, 30;

- на посадочные места шестерни с валом 41 подшипники 45;

- на ступицу шестерни регулятора 52 до упора подшипник 51.

б) при сборке привода распредвала дизеля ТЭП70 (рисунок 2)

- на посадочные места шестерен 10, 12 внутренние кольца подшипников 11;

- на посадочные места шестерен 14, 19 подшипники 15;

- на посадочные места шестерни 27 внутренние обоймы подшипников 16;

- на посадочные места валов шестерен 25, 28 подшипники 26, 30;

- на посадочные места шестерни с валом 38 подшипники 43;

- на ступицу шестерни регулятора 35 до упора подшипник 34.

Проверить свободное вращение подшипников.

9.3. Подготовка корпусов к сборке с шестернями

9.3.1. Проверить наличие маркировки и комплектности корпусов.

Проверить подметку призонных болтов и шпилек по отверстиям. Отсутствие маркировки не допускается.

9.3.2. Установить корпус передний 21 (рисунок 1) или 23 (рисунок 2) на стол.

9.3.3. Установить корпус задний 9 (рисунок 1) или 13 (рисунок 2) на кантователь и закрепить 4-мя технологическими болтами М20 (кантователь А1531.00.00 см. альбом Ал191. Изготавливается силами локомотивного депо по чертежам ПКБ ЦТ ОАО «РЖД»).

9.3.4. Проверить сжатым воздухом масляные каналы в корпусах на проходимость.

9.3.5. Установить на корпус задний форсунки и закрепить их винтами. Каналы форсунки продуть сжатым воздухом.

9.3.6. В обоймы корпуса заднего поставить стопорные кольца.

9.3.7. В корпус задний запрессовать до упора в стопорные кольца наружные обоймы роликовых подшипников 7, 13. 25 (рисунок 1) и 11, 16, 26 (рисунок 2) с посадкой на клей.

Приклеивание наружных колец подшипников произвести в следующей последовательности:

а) подготовить поверхности расточек корпусов и наружных колец подшипников к склеиванию согласно технологических указаний по применению анаэробных клеев.

б) после обработки активатором нанести на наружные поверхности колец подшипников полоску клея шириной 4-6 мм, установить их в расточки заднего корпуса до упора в стопорные и регулировочные кольца и дать выдержку 30 минут.

9.3.8. В корпус передний поставить согласно маркировке стопорные кольца под валы 23 и 26, стопорное и регулировочное кольцо под шестерню 44.

Установить валы 26, 28 (рисунок 1) и 25, 28 (рисунок 2) в сборе с подшипниками (25, 30 и 26, 30 соответственно рисункам 1 и 2).

9.3.9. Установить отбойник на валы соответствующих шестерен предварительно нагрев его в масляной ванне до температуры от 80 до 90 оС.

9.3.10. Поставить прокладки предварительно смазав их с одной стороны пастой «Герметик», установить крышки, закрепить их болтами.

Затяжку болтов производить в перекрестном порядке с моментом 3±0,5 кгс/м.

9.4. Контрольная сборка

  Перед сборкой проверить установку подшипников в расточку. При отсутствии перекоса подшипник должен заходить в гнездо от несильного постукивания омедненным молотком по наружному кольцу подшипника.

9.4.1. Установить в обоймы корпуса заднего шестерни соответственно позиции 6, 8, 12, 14, 27 по рисунку 1 и позиции 10, 12, 14, 18, 27 по рисунку 2 в сборе с внутренними кольцами подшипников и подшипниками.

При установке использовать медные или алюминиевые выколотки.

9.4.2. Корпус передний осторожно наложить на корпус задний, проследив чтобы шестерни с подшипниками вошли в соответствующие расточки, и обстучать по периметру выколоткой до полного прилегания.

9.4.3. Согласно маркировке поставить призонные шпильки с постановкой с нижней стороны шайб и гаек без крепления в верхней части.

Установить призонные болты.

9.4.4. Скрепить корпуса в 7-ми местах болтами.

9.4.5. Поставить наружные обоймы роликоподшипников на шестерни 6, 8, 27 (рисунок 1), 10, 12, 27 (рисунок 2).

Установить стопорные кольца.