Nк= Nе ηпер β,кВт;
ηпер-коэффициент полезного действия передачи мощности;
β-коэффициент использования мощности;
ηпер= ηсг ηтэд ηзп ηву;
ηпер =0,95 0,9 0,985 0,97=0,83;
β=1-ΣNвсп/Nе;
β=1-192/2250=0,91;
ΣNвсп-суммарная мощность,расходуемая на вспомогательные нужды,кВт;
ΣNвсп= Nвоу Nвтэд Nвсг Nком Nнас Nэо,кВт;
Nвоу-мощность вентиляторов охлаждающего устройства,кВт; Nвтэд- мощность вентиляторов охлаждения ТЭД,кВт; Nвсг- мощность вентилятора охлаждения тягового синхронного генератора,кВт; Nком-мощность,расходуемая электродвигателем на привод компрессора,кВт; Nнас-суммарная мощность насосов,кВт; Nэо-мощность расходуемая на привод электрооборудования,кВт;
ΣNвсп=75+19+21+37+10+30=192 кВт;
Nк=2250 0,83 0,91=1699,4 кВт;
Nк=2250-192=2058 кВт; Таблица. .
V,км/ч |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
Fk,Н |
611784 |
305892 |
203928 |
152946 |
122356,8 |
101964 |
87397,7 |
76473 |
67976 |
61178,4 |
По данным таблиц. .,. . строим тяговую характеристику проектируемого тепловоза. (см. рис. .).
12.СТАТИСТИЧЕСКОЕ (ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ) ВПИСЫВАНИЕ ТЕПЛОВОЗА В КРИВУЮ РАДИУСОМ R=115 ПАРАБОЛИЧЕСКИМ МЕТОДОМ.
Чтобы обеспечить движение локомотива по кривому участку пути необходимо произвести проверку его вписывания в кривую заданного радиуса.При большой жесткой базе локомотива может произойти заклинивание (защемление) гребней бандажей внутри рельсовой колеи.
Статистическое вписывание проводится с целью определения положения экипажа в кривой и габаритных отклонений кузова тележки.
Масштаб по оси Х(экипажа тепловоза): mx=1:100;
Масштаб по оси Y(зазоров): my=1:1;
Строится ветвь параболы наружного рельса по уравнению:
Y=X² my/2 R 1000 mx²; R-(115 м)-радиус кривой,м;
Подставив в формулу значения получили:
Y=X²/2 115 1000 1/1 100²/1=0,0434 X²;
Подставляя в формулу значения Х получаем значения Y (см.табл. .);
Таблица. .
X,мм |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
Y,мм |
4 |
17 |
39 |
69 |
108 |
156 |
213 |
278 |
Уширение колеи в кривой:D=15мм;Номинальный зазор в колее(зазор между гребнями бандажей и головкой рельса в прямом участке пути):δ=14
мм;Суммарный зазор в колее: D+ δ=29 мм;
Изображение внутреннего рельса получено путем сдвига параболы наружного рельса параллейно самой себе вдоль оси Y на величину (D+ δ) my;
DY=(D+ δ) my; DY=29 мм;
Геометрические построения представлены на рис. .В результате построений видно,что локомотив не вписывается в кривую средними колесными парами каждой тележки на 5 мм,поэтому необходимо уменьшать толщину гребня бандажа этих колесных пар ,или обеспечить осевой разбег КП за счет увеличения свободно-упругого хода осевых упоров средних КП.
Угол поворота передней тележки относительно рамы тепловоза:
αп=arctg93/100 20=2,7°;
Угол поворота задней тележки относительно рамы тепловоза:
αз= arctg110/100 20=3,1°;
12.ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СРАВНЕНИЕ ПРОЕКТИРУЕМОГО ТЕПЛОВОЗА С ТЕПЛОВОЗОМ СЕРИИ 2ТЭ10 М.
Для технико-экономического сравнения проектируемого тепловоза с тепловозом серии 2ТЭ10М строим безразмерные тяговые характеристики пректируемого тепловоза и тепловоза серии2ТЭ10М в относительных координатах.
Безразмерная величина скорости находится:
Ū=Ui/Uпрmax;
За единицу силы тяги принимается сила тяги при U=Uкон; Uкон=100 км/ч; Fkпрu прmax=61178,4 Н;
Безразмерная величина силы тяги находится:
Fk=Fki/Fkпрu прmax;
Расчет тяговых характеристик заносим в таблицу. .
U,км/ч |
0 |
10 |
20 |
30 |
40 |
60 |
80 |
100 |
Ū |
||||||||
Fkпр,H |
||||||||
Fkпр |
||||||||
Fkc,H |
||||||||
Fkc |
Технико-экономическое сравнение приведено на рис. .
Безразмерная тяговая характеристика проектируемого тепловоза проходит выше,чем у тепловоза серии2ТЭ10М.Это является результатом уменьшения отбора мощности у проектируемого тепловоза на вспомогательные нужды,в частности заменой старой системы привода вентилятора охлаждения секций холодильника на более экономически и технически выгодный (гидростатический).
Коэффициент отбора мощности на вспомогательные нужды:
bвсп=Nk/Ne=2058/2250=0,91;
Принятые технические решения проектного тепловоза:
Технические решения |
Проектный |
2ТЭ10М |
1.Диаметр колес,мм |
1050 |
1050 |
2.Число секций радиатора охлаждения |
38 |
|
3.Расположение секций |
В шахте и крыше |
В шахте |
4.Число водомасленных теплообменников |
1 |
1 |
5.Колличество вентиляторовхолодильника |
2 |
1 |
6.Диаметр колеса вентилятора,мм |
1500 |
2000 |
7.Привод вентилятора |
Гидростатический |
Гидромеханический |
8.Фильтр тонкой очистки масла |
Полнопоточный |
Неполнопоточный |
Согласно данным таблицы. .приходим к выводу,что проектный тепловоз имеет
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.