Dp-необходимый напор в системе(1800); hв-К.П.Д вентилятора(0,7);
Nвсп1 тэд=(7,1/2) 1800/1000 0,7=9,1 кВт;
Nвсп 2тэд=2 9,1=18,3кВт;
Nвсп тг=8,1 1800/1000 0,7=20,8 кВт;
9.2.Расчет пневматического компрессора тепловоза:
Производительность компрессора:
Qk=Qp/60υ,м³;
Qp-общий расход воздуха,м³;
υ-коэффициент учитывающий режим работы(0,5);
Qp=Vут+Vтор+Vур,м³;
Vтор-расход(объем) воздуха на 1-о торможение,л;
Vут-расход воздуха идуший на утечки,л;
Vур-расход воздуха через уравнительный резервуар,л;
Vут=0,2 Qc=0,2 12000=2400 л;
Qc-объем трубопровода,главных и дополнительных резервуаров(12000 л);
Vтор= V1тор K=1440 8=11520 л;
Vур=100-200 л/мин, (Vур=200 л/мин); K=6-10-число регулировочных торможений(K=8);
Qp=2400+11520+200=14120 л=14,1 м³; Qk=14,1/60 0,5=0,235 м³/с;
По полученным данным выбираю компрессор:
Тип:КТ-7;
Число ступеней сжатия-2;
Число цилиндров 1-й ступени-2;
Число цилиндров 2-ой ступени-1;
Частота вращения наибольшая-850 об/мин;
Производительность компрессора-5 м³/мин=0,5 м³/с;
Максимальная потребляемая мощность-39 кВт;
Масса-645 кг;
Компрессор 3-х цилиндровый с промежуточным охлаждением воздуха.Приводится в действие от электродвигателя-2П2К.
10.ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКИПАЖНОЙ ЧАСТИ ПРОЕКТИРУЕМОГО ТЕПЛОВОЗА.
Тепловоз имеет тележечный экипаж.Тележки улучшают условия прохождения кривых участков пути.Они воспринимают подрессоренне массы тепловоза.тяговые.тормозные и горизонтальные поперечные усилия на кривых и прямых участках пути.Взаимодействуя через колесные пары с рельсами,тележки передают кузову динамические нагрузки.вызываемые неровностями пути.Тепловоз имеет бесчелюстные тележки,характеризующиеся поводковой упругой связью букс с рамой тележки.Тип рессорного подвешивания-индивидуальное.Индивидуальное рессорное подвешивание состоит из комплектов винтовых пружин,размещенных на кронштейнах букс,и гасителей колебаний(демпферов),установленных между буксами и рамой тележки.Демпферы-фрикционные.Упругое шкворневое устройство-горизонтальные пружины и 4-е резинороликовые опоры.Упругое соединение тележек с кузовом улучшает горизонтальную динамику тепловоза.Центр шкворневого устройства не совпадает с геометрическим центром тележки,он сдвинут к середине тепловоза на некоторое расстояние благодаря чему несколько снижается боковое усилие на рельс(действие рамных сил).
Резинороликовые боковые опоры расположены на боковинах рамы нессиметрично относительно шкворня.Центры передних опор находятся на расстоянии 1,632 м,а задних-2,232 м.Опоры развернуты вдоль радиусов установки и ролики перекатываются по наклонным поверхностям только при повороте тележки,а относ кузова происходит за счет наклона опор при работе резины на сдвиг.
Тепловоз имеет опорно-осевой привод КП.Тяговые редукторы представляют собой закрытую кожухом зубчатую пару,в которой большое зубчатое выполнено с упругой связью венца со ступицей.
Конструкция главной рамы-несущая,опирается вместе с кузовом и всем установленном в нем оборудованием на 2-е тележки посредством жестких опорных устройств.Связь тележек с главной рамой обеспечивает поворот их в плане на угол 2-3 для прохождения тепловозом кривых участков пути,при этом тележка не только поворачивается относительного жесткого шкворня рамы тепловоза,но и одновременно может перемещатся в поперечном направлении относительно кузова-связь кузова с тележками упругая.причем упругость обеспечивается только в поперечном направлении.В направлении передачи тяговыхмозных усилий связь жесткая.Упругое перемещение тележек относительно кузова обеспечивается за счет плавающего гнезда шкворня и горизонтальных пружин. Таблица. .
Параметры тележки |
Тепловоза |
База тележки,м |
3,7 |
Число колесных пар в тележке,шт |
3 |
Поперечное перемещение шкворня кузова(свободное упругое),мм |
20 |
Упругий разбег крайних колесных пар(в одну сторону),мм |
12-18 |
Передаточное число ркдуктора |
4,41(75:17) |
Статический прогиб,мм: |
|
Буксовой ступени(1ст.) |
126 |
Кузовной ступени(2ст.) |
20 |
Число тормозных цилиндров на тележку,шт |
6 |
Диаметр цилиндра,мм |
204 |
Число тормозных осей ручного тормоза,шт |
4 |
11.ПОСТРОЕНИЕ ТЯГОВОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРЕКТИРУЕМОГО ТЕПЛОВОЗА НА НОМИНАЛЬНОМ РЕЖИМЕ.
Тяговая характеристика-зто зависимость силы тяги локомотива от скорости движения.
11.1.Определение ограничения тяговой характеристик по условиям сцепления колес с рельсами:
Сила сцепления колес с рельсами:
Fксц=1000 Ψк Рсц,Н;
Ψк-коэффициент сцепления; Рсц-сцепной вес локомотива,кН(2760 кН);
Ψк=0,25+8/100+20 V;
Таблица. .
V,км/ч |
0 |
5 |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
Ψк |
0,33 |
0,29 |
0,276 |
0,27 |
0,266 |
0,263 |
0,261 |
Fксц,H |
910800 |
800400 |
761760 |
745200 |
734160 |
725880 |
720360 |
11.2. Определение ограничения тяговой характеристик по условиям мощности дизеля:
Сила тяги локомотива:
Fк=3600 Nк/V,H;
V-скорость движения локомотива,км/ч; Nк-касательная мощность локомотива,кВт;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.