Вш=1,5 м-высота шахты вентилятора;
А=Zc bc/2 nв=38 0,154/2 2=1,46;
n=8 1,46 1,5/3,14 1,52(1-0,332)=2,79;
6.5.Коэффициент аэродинамического сопротивления шахты холодильника:
ξш=(1,84+1,1/ n-0,76 Двен/ А) d-0,24-1;
ξш=(1,84+1,1/2,79-0,76 1,5/1,46)(0,33) -0,24-1=1,62;
6.6.Полное давление,развиваемое вентилятором:
Н=ΔРбж+ ΔРс+ ΔРш+ ΔРвж+ ΔРдин,Па;
6.6.1.Аэродинамическое сопротивление боковых жалюзи:
ΔРбж=ξбж ρвз Vбж2/2,Па;
Vбж-скорость воздуха перед фронтом жалюзи;
Vбж= uвз ωвз/ρвз ωфс; ωфс-площадь фронта одной секции;
ωфс= bc Lр=0,154 1,206=0,2 м2; ξбж=0,24;
Vбж=10 0,149/1,1 0,2=7,45 м/с;
ΔРбж=0,24 1,1 7,452/2=6,7 Па;
6.6.2. Аэродинамическое сопротивление секций радиатора:
ΔРс=Eu uвз2/ ρвз,Па;
Eu-критерий Эйлера(1400<Re вз<3382);
Eu=38,5 10 0,00339 Θ/ Re вз 0,35; Re вз=1990-число Рейнольдса;Θ-температурный фактор(11,16);
Eu=38,5 100,00339 11,6/19900,35=2,96;
ΔРс=2,96 102/1,1=268,8 Па;
6.6.3. Аэродинамическое сопротивление шахты холодильника:
ΔРш =ξш ρвз Vвз2/2,Па;
ΔРш =1,82 1,1 18,52/2=349,7 Па;
6.6.4. Аэродинамическое сопротивление верхних жалюзи:
ΔРвж=1,5 ΔРбж=1,5 6,7=10 Па;
6.6.5.Динамическое давление на выходе из вентилятора:
ΔРдин=ρвз Vвз2/2=1,1 18,52/2=194,5 Па;
Полный расчетный напор вентилятора;
Н=6,7+268,8+349,7+10+194,5=831,7 Па;
6.7.Допустимая угловая частота вращения:
ωдоп=120 м/с;
Максимальная частота вращения вентилятора:
nmax=60 ωдоп/π Двен=60 120/3,14 1,5=1400 об/мин;
6.8.Построение характеристики вентилятора:
Таблица.1 .
Параметры |
Формула |
Значения при nmax,об/мин |
|||||
800 |
1000 |
1200 |
1400 |
||||
1.Окружная скорость,м/с. |
w=pDk n/60 |
71,2 |
89,0 |
106,8 |
124,6 |
||
2.Коэффициент расхода, м3/с. |
Kq=pDв²/4w |
161,6 |
202,0 |
242,4 |
282,8 |
||
3.Коэффициент напора, кг/м с2 |
Kн=ρω² |
5576,4 |
8713,1 |
12546,8 |
17077,7 |
||
4.Относительная производительность |
Q=Gв/Kq |
0,21 |
0,17 |
0,14 |
0,12 |
||
5.Относительный напор |
H=H/Kн |
0,15 |
0,095 |
0,066 |
0,049 |
||
По аэродинамической характеристике УК-2М (см.рис. .)определяем:
Оптимальный угол закрутки:Θопт=250;
Оптимальная производительность:Qопт=0,25;
Оптимальный напор:Hопт=0,17;
К.П.Д.вентилятора:η= 82%;
6.9.Оптимальная частота вращения вентилятора:
nопт= Vвен 4 60/ Qопт π2 Двен3,об/мин;
nопт=28,5 4 60/0,25 3,142 1,53=1223,7=1200об/мин;
6.10. Оптимальная угловая частота:
ωопт=π Двен nопт/60,м/с;
ωопт=3,14 1,5 1200/60=94,2м/с<120м/с;
6.11.Требуемая мощность на привод вентилятора:
Nвент= Vвен H/1000 ηвент,кВт;
N’вент=28,5 831,7/1000 0, =34,9=35кВт(1-н вентилятор);
Nвент=2 N’вент=2 35=70кВт;
7.ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ДИЗЕЛЯ ПРОЕКТИРУЕМОГО ТЕПЛОВОЗА.
На боковых стенках с обеих сторон кузова в средней его части расположены 2-х ступенчатые воздухоочистители4,предназначенные для фильтрации воздуха, поступающего в дизель (см .рис. .).Воздух засасасывается из окружающей среды через регулируемые жалюзи1,или из машинного отделения через жалюзи5.Пройдя фильтры, воздух поступает в турбокомпрессор 7.Дизель 1А-5Д49 снабжен системой газотурбинного наддува с одноступенчатым сжатием воздуха и последующем его охлаждением в трубчатом воздухоохладителе8.После охлаждения воздух поступает в ресивер9,а затем через впускные клапаны в полость цилиндров.
Нагнетатель турбокомпрессора Н приводится во вращение от газовой турбины Т.Отработавщие газы из цилиндров поступают в выпускные патрубки10 и далее в газовую турбину.Из турбины газы по выпускной трубе направляются в глушитель11 и далее в атмосферу.
ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРБОКОМПРЕССОРА ТК-38:
Диаметр колес турбины и компрессора-380 мм;
Степень повышения давления-1,3-2,5;
КПД компрессора-0,8;
КПД турбины-0,78;
Масса-700 кг;
Габаритные размеры-1150мм-длинна,900 мм-ширина и высота;
Охлаждение-водяное.
Топливная система (см. рис. .)включает в себя аппаратуру, предназначенную для подачи топлива под высоким давлением в мелко распыленном виде непосредственно в цилиндры дизеля, и оборудование, которое служит для подвода топлива к этой аппаратуре, фильтрации, подогрева и хранения его на тепловозе.
Основной путь питания дизеля топливом по порядку прохождения устройств системы:1-2-4-5-6-7-8(11)-9(10).Замкнутый контур циркуляции топлива1-2-4-5-6-7-12-13-1 обеспечивает поддержание необходимого давления в топливном коллекторе7 для обеспечения надежного заполнения ТНВД. Контур циркуляции1-2-4-5-13-1 обеспечивает надежную подачу топлива в коллектор при загрязнении фильтра тонкой очистки.Аварийное питание дизеля осуществляется за счет разрежения создаваемое плунжерными парами ТНВД по контуру:1-3-5-6-7.
1.Фильтр грубой очистки топлива (ФГО) задерживает частицы крупнее 50-100мкм. Применен однокорпусный фильтр с сетчатыми фильтрующими элементами. Элемент представляет собой набор чечевицеобразных сетчатых дисков, насаженных на центральный стержень с внутренним каналом. Сетка имеет квадратные ячейки со стороной0,045 мм.
2.Фильтр тонкой очистки топлива (ФТО) задерживает частицы более 4-5мкм.
Применяется 2-х секционные тканевые фильтры.
3.Топливоподкачивающий насос, применяемый для прокачки топлива перед запуском дизеля шестеренного типа, с внутренним зацеплением. Приводится в действие от электродвигателя постоянного тока типаП21,мощностью 0,5 кВт.
4. Топливоподкачивающий насос, применяемый при работе дизеля, шестеренный, с наружным зацеплением. Приводится в действие от вала дизеля .
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.