15. Среднее эффективное давление-1,22 МПа.
16. Средняя скорость поршня-8,67м/с.
17. Степень сжатия-12,5(e)
18. Коэффициент наполнения-0,96(hv).
19. Максимальное давление сгорания-11,5Мпа.
20. Степень повышения давления-1,43(l).
21. Эффективный КПД-0,398(he).
22. Удельный эффективный расход топлива-208г/кВт ч(ge).
23. Удельный эффективный расход топлива на холостом ходу-16,5кг/ч;
24. Удельный расход масла-1,76г/кВт ч.
25. Масса дизеля-21,35 т.
26. Эффективный КПД-0,4-0,415.
27. Удельная масса-7,26 кг/кВт.
28. Габаритные размеры: длинна-6,213 м; ширина-2,1 м; высота-2,902 м.
29. Масса дизель-генератора-26,0 т.
3.КОЛЛИЧЕСВО И ТИП ТЕПЛООБМЕННЫХ АППАРАТОВ И ОХЛАЖДАЮЩИХ УСТРОЙСТВ.
РАСЧЕТ 1-ГО КОНТУРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ПРОЕКТИРУЕМОГО ТЕПЛОВОЗА.
К охлаждающим устройствам тепловозных дизелей относится совокупность узлов и агрегатов тепловоза, предназначенных для отвода и рассеивания в окружающую среду тепла от охлаждающих жидкостей, а так же для охлаждения наддувочного воздуха.
К охлаждающим устройствам дизелей относятся: теплообменники, радиаторы, вентиляторы охлаждения и их приводы.
На современных тепловозах применяются:одно-,двух-,трехконтурные системы охлаждения(см.рис. .).
Для проектируемого тепловоза применяю двухконтурную систему охлаждения.
3.1.Температура воды на входе в секциирадиатора холодильника 1-го контура:
t'вд1=95°С(368 К);
3.2.Температура наружного воздуха, омывающего секции радиатора холодильника 1-го контура:
t'вз=40°С(313 К);
3.3.Тепловыделение дизеля в воду 1-го контура (тепло отводимое от деталей дизеля тепловоза):
Qвд1=850кВт;
3.4.Высота секций радиатора холодильника:
Lр=1206 мм;
3.5.Шаг оребрения секций радиатора:
h=2,3 мм;
3.6.Площадь живого сечения секции радиатора для прохода воды:
ωвд=0,00132 м²;
3.7. Площадь живого сечения секции радиатора для прохода воздуха:
ωвз=0,149 м²;
3.8.Теплоперадающая поверхность одной секции радиатора, омываемая воздухом:
F=29,6 м²;
3.9.Массовая скорость воды в трубках секций радиатора(900-1500 кг/ м² с):
uвд=1200 кг/ м² с;
3.10.Массовая скорость воздуха через радиатор:
uвз=10 кг/ м² с;
3.11.Коэффициент динамической вязкости воды:
μвд=0,308 10ˉ ³ кг/ м² с (Па с);
3.12.Коэффициент динамической вязкости воздуха:
μвз=0,0191 10ˉ ³ кг/ м² с (Па с);
3.13.Коэффициент теплопередачи воздуха:
λвз=2,76 10ˉ ² Вт/м К;
3.14.Удельная теплоемкость воды:
Cр вд=4,22 10 ³ Дж/кг К;
3.15.Удельная теплоемкость воздуха:
Cр вз=1,01 10 ³ Дж/кг К;
3.16.Гидравлический диаметр воздушной стороны радиатора, для прохождения потока воздуха:
dг вз=3,8 10ˉ ³ м;
3.17.Гидравлический диаметр трубки радиатора, для прохода воды:
dг вд=2,098 10ˉ ³ м;
3.18.Производительность водяного насоса 1-го контура:
Vвдн1=80 м³/ч (0,022 м³/с);
3.19.Плотность воды:
ρвд=965 кг/м ³;
3.20.Предварительное число секций радиатора 1-го контура:
Z'с1= Vвдн1 ρвд / 3600 uвд ωвд, шт;
Z'с1=80 965 / 3600 1200 0,00132=13,403=14 секций;
Принимаю предварительно 14 секций радиатора для 1-го контура.
3.21.Число Рейнольдса для потока воды в секциях радиатора 1-го контура:
Rе вд 1= uвд dг вд / μвд;
Rе вд 1=1200 2,098 10ˉ ³ / 0,308 10ˉ ³=8174=8,174 10³;
3.22.Число Рейнольдса для потока воздуха 1-го контура:
Rе вз 1= uвз dг вз / μвз;
Rе вз 1=10 3,8 10ˉ ³ / 0,0191 10ˉ ³=1990=1,99 10³;
3.23.Температурный фактор 1-го контура:
θ1=Т'вд1-Т'вз / Т'вд1 100;
θ1=368-313 / 368 100=14,946;
3.24.Критерий (число) Кирпичева 1-го контура:
А-параметр секции, зависящий от физических параметров воды и воздуха, величин dгвд и dгвз и показателей степеней n1,n2,p.
А=0,008729; n1=0,095;n2=0,78;p=0,08; θ1=14,946;
K¡1=А Rе вд 1n 1Rе вз 1n 2θ1p;
K¡1=0,008729 8174 0,0951990 0,7814,946 0,08=9,542;
3.25.Коэффициент теплопередачи от воды к воздуху для секций радиатора 1-го контура:
K'1 =K¡1 λвз / dг вз, Вт/ м² К;
K'1 =9,542 2,76 10ˉ ² /3,8 10ˉ ³=69,304 Вт/ м² К;
3.26.Коэффициент теплопередачи от воды к воздуху 1-го контура с учетом загрязнения:
K1=0,9 K'1=0,9 69,304=62,37 Вт/ м² К;
3.27.Теплопроводящая способность одной секции радиатора (количество теплоты, отводимое одной секцией радиатора 1-го контура):
Qс1=95-40 / 1/62,37 29,6+1/2 4,22 10 ³ 1200 0,00132+1/2 1,01 10 ³ 0,149=58690Дж/с=58,69 кВт;
3.28.Количество секций радиатора 1-го контура:
Предпочтительно иметь четное количество секций для равномерного распределения их по 2-м сторонам шахты холодильника тепловоза, а кроме этого осуществляю тепловой запас по охлаждению дизеля;
Принимаю 16 секций для 1-го контура.
3.29.Температура воды на выходе из радиатора 1-го контура:
t"вд1=t'вд1- Qвд1/ Z¹сuвд Срвд ωвд,°С;
t"вд1=95-850000/16 1200 4,22 10 ³ 0,00132=84 °С (357 К);
3.30.Температура воздуха на выходе из радиатора 1-го контура:
t"вз1= t'вз+ Qвд1/ Z¹сuвз Срвз ωвз,°С;
t"вз1=40+850000/16 10 1,01 10 ³ 0,149=76 °С (349 К);
3.31.Гидравлическое сопротивление движению воды в секции радиатора 1-го контура:
ΔРвд1=0,0392 uвд 1,92 =0,0392 12001,92=32010 Па;
3.32.Гидравлическое сопротивление движению воды по всему водяному тракту 1-го контура:
SΔРвд1=2,5 ΔРвд1= 2,5 32010=80030 Па;
3.33.Мощность водяного насоса 1-го контура:
h=0,8-К.П.Д. водяного насоса(0,75-0,8);
N¹вдн= Vвдн1 SΔРвд1/1000 h,кВт;
N¹вдн=0,022 80030/1000 0,8=2,2 кВт;
4.РАСЧЕТ 2-ГО КОНТУРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ПРОЕКТИРУЕМОГО ТЕПЛОВОЗА.
4.1.Тепловыделение масла в воду 2-го контура (тепло, отводимое от масла циркулирующем по дизелю):
Qм2=420кВт;
4.2.Тепловыделение наддувочного воздуха в воду (тепло отводимое от наддувочного воздуха перед подачей его в цилиндры дизеля):
Qнвз=410кВт;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.