Проектировка магистрального 2-х секционного тепловоза с электропередачей переменно-постоянного тока, страница 6

    5.Колличество топлива в системе-6000 т.

7.3.Маслянная система:

    Масляная система (см.рис.  .) предназначена для уменьшения потерь мощности дизеля на трение, снижения износа трущихся пар, удаления продуктов износа, охлаждения деталей дизеля.

    Основной контур циркуляции масла:1-2-4-7-1.Через фильтр тонкой очистки проходит 3-5 % масла основного потока. Через центробежный фильтр9 масло прокачивается специальным насосом10 повышенного давления, избыток масла поступает через11 в основную масляную  магистраль дизеля. Прокачка маслом перед пуском осуществляется по контуру:1-3-5-7-1.

    1.Фильтр грубой очистки масла (ФГО). На дизеле 5Д49 применены 2-х секционные, сетчатые, дисковые фильтры. Масло поступает снаружи элементов и поднимается очищенным вдоль центрального стержня.

    2.Фильтр тонкой очистки масла (ФТО). Применяется 4-х секционный полнопоточный фильтр, в котором установлены фильтрующие элементы из синтетических материалов –НАРВА6-.

    3.Центробежный очиститель масла (центрифуга). Масло, попадая в цилиндр, вращающийся с очень большой частотой, отбрасывается на его стенки, сепарируется и чистым стекает в картер.

    4.Маслопрокачивающий насос. Шестеренного типа с приводом от электродвигателя типа П42М мощностью 4,6 кВт (массса100кг). С момента включения в течение 60с должен создать давление не менее 0,002 МПа. Подача-12 м3/ч.

    5.Масляный насос. Шестеренный с приводом от вала дизеля. Подача-110 м3/ч.

Мощность-11кВт.

6.Коллличество масла в системе-1000 кг.

7.4.Водяная система:

      Описание системы следует из расчета секций радиаторов охлаждения 1-го и 2-го контуров и водомасленного теплообменника.

    1.Масса воды в системе-1200 кг;

    2.Подача водяного насоса основного контура-     м3/ч.

    3.Подача водяного насоса контура охлаждения масла и воздуха-     м3/ч.

Применяются насосы центробежно-лопастного типа с приводом от вала дизеля через систему зубчатых колес. Мощность насоса 1-го контура-         кВт;2-го контура-        кВт.

   8.ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПРОЕКТИРУЕМОГО ТЕПЛОВОЗА.

8.1.Выбор аккумуляторной батареи:

Емкость аккумуляторной батареи-Е:

Е=(Iп+Iд) n tn Kз/3600,А ч;

Iп-величина силы пускового тока, А; Iд-величина допустимой силы тока, А; n-число запусков; tn-время пуска,с; Kз-коэффициент запаса;

Е=(2000+900) 10 20 2/3600=323 А ч;

Выбираю аккумуляторную батарею 48ТН-450У2,номинальной емкостью450Ач, напряжением 96 В; Масса-38/1930 кг; Номинальный ток разряда-40-50 А.

8.2.Тяговый генератор: ГС-501АУ1;

Переменного тока;

Мощность-2800кВт

Напряжение: низшее/высшее -360/580 В;

Ток: при напряжении низшем/высшем-2 2400/2 1500 А;

       максимально кратковременный-2 3700 А;

Частота вращения:1000 об/мин;

Класс изоляции обмоток статора/возбуждения F/H.

8.3.Тяговый электродвигатель:ЭД-125БУХЛ1;

Постоянного тока;

Мощность-410кВт;

Напряжение: низшее/высшее-536/750 В;

Ток: при напряжении низшем/высшем-840/600 А;

       максимально кратковременный-1200 А;

Частота вращения-2300 об/мин;

Система смазки МОП-принудительная-циркуляционная.

8.4.Возбудитель тягового генератора: ВС-650ВУ;

Род тока-переменный;

Мощность-26 кВт;

Напряжение-215/287 В;

Ток: продолжительный/максимально-кратковременый-146/200 А;

Частота вращения максимальная-3300 об/мин; Масса-355 кг.

8.5.Стартер-генератор: ПСГУ-2:

4-х полюсная электрическая машина. Предназначена для работы в 2-х режимах: стартерном, как электродвигатель последовательного возбуждения и генераторном, в качестве вспомогательного генератора для собственных нужд

Мощность-50 кВт;

Напряжение-110 В(96 В);

Ток в режиме прокрутки: продолжительный/максимально кратковременный-800/1600 А;

Частота вращения-3300 об/мин; Масса-800 кг.

8.6.Выбор выпрямительной установки:

Применяю выпрямительную установку УВКТ-5 на основе вентилей (диодах) типа ВЛ-200-8;

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЫПРЯМИТЕЛЯ:

Номинальная мощность-4200 кВт; Номинальный ток-5700 А; Номинальное напряжение-750 В; Частота питающей сети-30-140 Гц; К.П.Д.-0,993;Масса-650 кг

8.6.Электродвигатель:

Вентилятора кузова-П11М постоянного тока, мощность 0,29 кВт, напряжение110 В, ток-4,06 А, частота вращения-250об/мин;

Вентилятора охлаждения ТЭД-4АЖ225М602-переменного тока, мощность-45 кВт, напряжение-400 В, ток-72 А, частота вращения-330 об/мин;

Привода компрессора-2П2К02У2-электродвигатель с самовозбуждением, постоянного тока, мощность 37 кВт, напряжение 110. В, ток-400 А, частота вращения-1450 об/мин, масса-800 кг;

 


9.ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПРОЕКТИРУЕМОГО ТЕПЛОВОЗА.

9.1.Система охлаждения электрооборудования:

    Количество воздуха, необходимое для охлаждения тяговых электрических машин:

Тепловыделение тягового генератора (ГС501АУ1):Qтг=Pтг(1/hтг-1),кВт;

Тепловыделение тягового электродвигателя:Qтэд=Pтэд(1-hтэд), кВт;

Pтг, Pтэд-мощность тягового генератора и электродвигателя; hтг, hтэд-К.П.Д.тягового генератора и электродвигателя;

Qтг=2800 (1/0,94-1)=178,7 кВт;

Qтэд=410(1-0,92)=32,8 кВт;

Массовый расход воздуха на охлаждение тягового генератора:

Gвз тг= Qтг/Cp вз Dtвз, кг/с;

Массовый расход воздуха на охлаждение тягового электродвигателя:

Gвз1 тэд= Qтэд/ Cp вз Dtвз, кг/с;

Gвз тэд=Σ Gвз1 тэд, кг/с;

Gвз тг=178,7 103/1,005 103 20=8,9 кг/с:

Gвз1 тэд=32,8 103/1,005 103 25=1,3 кг/с;

Gвз тэд=6 1,3=7,8 кг/с;

Dtвз-допускаемый перепад температур у данной электрической машины;

 Объемный расход воздуха на охлаждение тягового генератора:

Vтг= Gвз тг/rвз, м³/с;

 Объемный расход воздуха на охлаждение тягового электродвигателя:

Vтэд= Gвз тэд/rвз, м³/с;

Vтг=8,9/1,1=8,1 м3/с;

Vтэд=7,8/1,1=7,1 м3/с;

Для проектируемого тепловоза выбираю индивидуально-групповую систему воздухоснабжения.

Nвсп тэд=Vтэд Dp/1000 hв, кВт;

Nвсп тг=Vтг Dp/1000 hв, кВт;