МПС РФ
Московский государственный университет
путей сообщения (МИИТ)
Институт транспортной техники и организации производства (ИТТОП)
Курсовой проект
по дисциплине: «Проектирование локомотивов»
на тему:
«Проектирование грузового локомотива
мощностью 2600 кВт»
Выполнил:
студент гр. ТЛТ-521
Костяной Д.Ю.
Консультант:
доц. Емельянов Ю.В.
2003
Содержание
стр.
1. Определение основных массогабаритных показателей проектируемого тепловоза………………………………………………………………….............4
2. Количество и тип теплообменных аппаратов и вентиляторов охлаждающего устройства……………………………………………………….8
2.1. Расчет секций радиатора первого контура системы охлаждения……8
2.1.Расчет секций радиатора второго контура системы охлаждения……12
2.3.Расчет вентилятора системы охлаждения……………………………..14
3. Схема компоновки и развеска оборудования локомотива…………............20
4. Геометрическое вписывание экипажа в кривую…………………………....24
5.Определение конструктивных параметров упругих элементов рессорного
подвешивания…………………………………………………………………..25
6. Технико-экономическое сравнение проектируемого тепловоза с серийным аналогом...………………………………………………………………………..26
7. Построение тяговой характеристики………………………………………..29
Заключение………………………………………………………………...…31
Список литературы…………..…………………………………………………..32
Введение.
Целью нашей работы является закрепление теоретических знаний,полученных в лекционном курсе,знать теорию и конструкцию локомотивов,уметь рассчитать и грамотно выбрать конструкцию отдельных узлов проектируемого тепловоза.
Объём курсового проекта включает расчетно-пояснительную записку и графическую часть
А также мы должны:
1. произвести расчет весогабаритных показателей проектируемого тепловоза, разработать эскизный вариант очертаний тепловоза.
2. произвести расчет системы охлаждения, расчет параметров вентилятора.
3. выбор вспомогательного оборудования проектируемого тепловоза.
4. произвести компоновку проектируемого локомотива и его развеску. Составить весовую ведомость и расчетную схема проектного тепловоза.
5. выполнить геометрическое вписывание экипажа в кривую.
6. произвести расчет использования коэффициента использования сцепного веса.
7. выполнить технико-энергетическое сравнение проектного тепловоза с серийным.
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ МАССОГАБАРИТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОЕКТИРУЕМОГО ТЕПЛОВОЗА
1.1. Расчёт служебной массы
Mcл =Ne(Mcл ан/Ne),кг;
где (Mcл ан/Ne)-удельный показатель служебной массы (46)
Мсл =147 тонн.
Находим служебный вес:
где n – число ведущих осей;
[2П] – нагрузка от колёсной пары на рельс, кН.
Служебная масса определяется по зависимости:
где g – ускорение свободного падения, м/с2.
1.2. Проверка величины статистической нагрузки колес на рельсы.
2П=9.8Мсл/nкп<=[2П]
2П=240кН
Осевая формула.
Принимаем осевую формулу проектируемого тепловоза: 3о-3о.
1.3. Диаметр движущих колёс
где [ P ] – удельная нагрузка на рельс в месте контакта, кН/мм.
Принимаем диаметр движущих колёс согласно унифицированному ряду:
1.4. Длина локомотива
Минимальная длина секции ограничена прочностью путевых сооружений и находится по формуле:
где qn = 88.5 кН/м – допустимая нагрузка от локомотива на единицу длины пути.
Максимальная длина секции определяется сооружениями локомотивного хозяйства и не должна превышать:
Предварительно длину локомотива можно определить по зависимости:
Lл пр=8Ne(1-0.00008Ne)=8*3200(1-0.00008*3200)=23.9 м
Окончательное значение устанавливается в ходе компоновки оборудования локомотива.
1.5. Определение продольных размеров локомотива
База локомотива.
Предварительно Lб=e*Lл пр,где е-коэффициент (е=0.57)
Lб=13.6 м
База тележки проектируемого тепловоза lт зависит от выбранной конструкции тягового привода и других элементов, расположенных на тележке.
При разработке компоновки (рис.1) следует руководствоваться уравнением габаритного 6аланса локомотива:
где , , , , , - длины, соответственно, машинного отделения, охлаждающего устройства кабины машиниста, тележки, межтележечного пространства и свесов рамы локомотива относительно наружных габаритов тележек, мм.
Длина машинного отделения определяется в зависимости от мощности и габаритов силовой установки:
где Nе – мощность дизеля в кВт.
Длина кабины машиниста задаётся с учётом норм техники 6езопасности и производственной санитарии:
Длина тележки lтел связана с общей длиной, мощностью и осевой формулой локомотива. Ориентировочно lтел можно определить по формуле:
где nост - количество осей в тележке.
Длина межтележечного пространства lмт зависит от габаритов топливного бака и массы топлива:
где Ртоп - масса топлива в топливном баке, кг.
Длину свесов рамы локомотива lсв рекомендуется принимать равной:
Обозначим пока за Х
При проектировании холодильника его длину ориентировочно можно определить по следующей зависимости:
Подставляем в уравнение габаритного 6алланса соответствующие значения длин:
4*14.9=2х+2*5.7+5.12
2х=2.38
х=1.19
Длина свеса Lсв=1.19
Так как левая часть равна правой, то принимаем эти размеры.
1.6. База локомотива
1.7. Определение поперечных размеров локомотива
Максимальная ширина строительного очертания локомотива Вл ограничена выбранным габаритом подвижного состава. Основные размеры габаритов подвижного состава регламентированы ГОСТ 9238-83. Принимаем габарит 1 -Т (рис.1.).
Рис.1. Основные параметры габарита
Ширина локомотива Вл определяется с учётом величины возможных поперечных перемещений кузова относительно тележки, и тележки относительно оси пути e, определяемой в соответствии с ГОСТ 9238-83:
где В0 - половина размера ширины подвижного состава в соответствии с габаритом 1 - Т, мм.
Ориентировочное значение e принимается в долях размера В0.
Максимальную высоту локомотива Нл необходимо принять несколько меньшей по сравнению с размером габарита Н0. Это делается вследствие уменьшения нагрузки на рессорное подвешивание и, поэтому, небольшого увеличения высоты локомотива из-за расходования некоторого количества топлива и песка в процессе эксплуатации:
Параметр d определяется в зависимости от конструкции и параметров рессорного подвешивания, но в данном курсовом проекте принимается в долях Н0:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.